Мирная атака

Новинки ГП МО Украины «КАРЗ»


Автобус малого класса HK 6604
Самосвал-«сельхозник» двухсторонней разгрузки на шасси «Урал-4320». Объем кузова – 10,5 м куб. Грузоподъемность – 7 т, но по заказу она может быть увеличена до 10 т.
Самосвал трехсторонней разгрузки на шасси КАМАЗ-43105. Объем кузова – 11,5 или 14 м куб. Грузоподъемность – 7 или 10 т.
Обе машины могут работать с прицепом-самосвалом двухсторонней разгрузки – ГКБ-8527, тоже изготовленном на КАРЗе. Его кузов объемом в 9,4 м куб. рассчитан на 10 т груза.

В конце сентября на аграрной выставке-ярмарке «Осень
в Чубинском» интересную экспозицию представили… военные. Точнее –
авторемзавод Минобороны. Впрочем, показанная им техника носила сугубо
мирный характер.

Государственное предприятие Министерства обороны Украины – «Киевский
автомобильный ремонтный завод» имеет богатую историю. Он вступил в строй
1 января 1944 года. Поначалу здесь делали капремонт тракторов, арттягачей
и двигателей, а позже начали изготавливать автомастерские и другую продукцию.

Сегодня это предприятие с высоким производственным и технологическим
потенциалом. Здесь выполняют высококачественный капремонт грузовиков КАМАЗ,
«Урал», ЗИЛ и МАЗ, а также тракторов, различных двигателей и т. п.

Однако есть одно «но». Минобороны финансируется недостаточно. И предприятие,
чтобы выжить, перешло в «мирную атаку» – на потребительский рынок.

В Чубинское завод привез продукцию, предназначенную для аграриев. На
базе армейских грузовиков «Урал-4320» и КАМАЗ-43105 выпущены неплохие
самосвалы-«сельхозники» с кузовами собственной разработки. А к ним в придачу
и самосвальный прицеп.

Но это еще не все. В Чубинском завод представил две китайские модели
фирмы JAC – грузовик HFC 1040 на 3 т и 18-местный автобус малого класса
HK 6604 (фото в заголовке). У первого из них – 3,1-литровый дизель мощностью
90 л. с., у второго – 97-сильный на 4, 0 л.

Сегодня на авторынке Украины разыграть китайскую карту пытаются многие.
И конкуренция достаточно высока. Есть ли в этих условиях шансы у военного
«КАРЗа»? На заводе считают, что есть. Нужно только, во-первых, найти верную
потребительскую нишу, а во-вторых, наладить качественный сервис и ремонт
китайский машин. С ремонтом у завода с его громадным опытом проблем быть
не должно, а что касается ниши рынка, то показанные в Чубинском машины
– это только два первых пробных шара. Легкие китайские грузовики, конечно,
популярны, но нельзя сбрасывать со счетов, что их уже предлагают другие.
Интересным предложением является недорогой, но комфортабельный автобус.
Цена его – около 15 тыс. долларов – значительно ниже, чем у многих конкурентов.
Возможны и другие варианты, – например, поставки китайских джипов…

Однако быть просто поставщиком «КАРЗ» не собирается. Совместно с ТД
«Коммерческие автомобили» планируют в начале следующего года начать сборку
автомобилей марки JAC. И роли при этом распределяются так: «КАРЗ» выпускает
машины, а торговый дом их продает.

Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ