Мировые премьеры MAN в Ганновере

На салоне IAA-2014 компания MAN презентовала сразу два новых магистральных тягача TGX: модель с новым, топовым двигателем D38, и концепт - с гибридной силовой установкой.

0

Главное нововведение тягача MAN TGX D38 – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель D38 рабочим объемом 15,2 л и мощностью до 640 л.с. Этот агрегат легче на 160 кг своего предшественника V8 – турбодизеля D28. Из конструктивных особенностей двигателя отметим двуступенчатый турбонаддув, благодаря которому максимальный крутящий момент в 3000 Нм достигается уже при 930 об/мин. Также здесь применена система Сommon Rail третьего поколения – с увеличенным давлением впрыска до 2500 бар. И еще одно ноу-хау – система охлаждения Top-Down, которая охлаждает каждую головку блока непосредственно сверху, что увеличивает ресурс двигателя. Новый двигатель D38 предлагается в трех версиях по мощности: 520 л. с. (2500 Нм), 560 л.с. (2700 Нм) и топовый вариант – 640 л.с. (3000 Нм).

Вторая принципиально важная новинка, показанная на выставке компанией MAN, — магистральный тягач MAN TGX Hybrid. Как видно из названия, эта машина оснащена гибридным приводом. Дизель-электрическая силовая установка работает по параллельном принципу. Основным двигателем, который вращает задние колеса, является турбодизель мощностью 440 л.с. В паре установлен электромотор в 130 кВт, который работает как генератор, который при торможении подзаряжает аккумулятор  на 2 кВт/ч. При движениях по холмистой местности электромотор увеличивает максимальный крутящий момент турбодизеля. Это позволяет снизить обороты ДВС, что уменьшает расход топлива. Проведенные испытания показали экономию 8% ,по сравнению с чисто дизельным тягачом MAN TGX. Гибридный тягач TGX Hybrid пока является экспериментальной разработкой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.