Невеселые реалии

0

Недавно подведены итоги работы украинского автопрома за первые семь месяцев нынешнего года. Что и говорить, спад производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года просто обвальный. Ничего не поделаешь – финансово-экономический кризис…

Недавно подведены итоги работы украинского автопрома за первые семь месяцев нынешнего года. Что и говорить, спад производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года просто обвальный. Ничего не поделаешь – финансово-экономический кризис…

Негативные тенденции на автомобильном рынке Украины, связанные с мировым финансовым кризисом, наметились с ноября 2008 года. Снизился уровень потребления, а соответственно и объем производства автомобильной техники, в том числе коммерческой. В 2009 году полностью прекратили выпуск автобусов такие крупные производители, как ЗАО «Завод коммерческого транспорта» («ЛАЗ»), Бориспольский и Черниговский автозаводы, а также херсонский «АнтоРус». ОАО «Кременчугский автосборочный завод» выпустил всего 10 грузовиков FAW против 1573 ед. за тот же период прошлого год.

Нелегкое положение и на других предприятиях отрасли.

ЗАО «ЗАЗ» При общем падении продаж на рынке грузовиков сегодня наибольшим спросом пользуется легкая коммерческая техника – пикапы, развозные фургончики и бортовые малотоннажники. По объему производства ЗАО «ЗАЗ», который выпускает пикапы и «пирожки» на базе «Таврии» и Lanos/Sens, выглядит лучше других предприятий. После «раскачки» в I квартале завод во II квартале начал набирать темпы. В итоге за 7 месяцев изготовлено 1134 машины – 25% от уровня этого же периода прошлого года.

Производство грузовиков в Украине, шт. Производство автобусов в Украине, шт.

Производство автобусов I-VAN осуществляется сегодня на ЗАО «ЗАЗ» в небольших объемах: выпущено 74 машины против 425 шт. за семь месяцев 2008 года (18%).

ХК «АвтоКрАЗ» Крупнейший украинский производитель грузовиков ХК «АвтоКрАЗ» в прошлом году изготовил 3396 автомобилей. А в нынешнем завод, к сожалению, лишь периодически выпускал продукцию в небольших объемах: наибольшая партия в 40 шт. была изготовлена в апреле (10% от аналогичного показателя прошлого года). Итог за 7 месяцев – 81 грузовик (4%). Но следует отметить, что сегодня предприятие получило ряд выгодных заказов, и это дает основания надеяться на оживление производства.

Корпорация «Богдан» Несмотря на тяжелый кризис и падение спроса, предприятие не прекратило выпуск своих популярных автобусов, хотя объем производства значительно уменьшился. За 7 месяцев 2009 года изготовлено 168 машин – не так уж и мало, хотя это всего лишь 8% от прошлогодних успехов. Что касается грузовиков под брендом Isuzu, то недавно открытый современный завод в ожидании лучших времен их пока не выпускает.

АО «Часово-Ярский ремзавод» На фоне полного коллапса ряда крупнейших украинских автобусостроительных предприятий данный завод более-менее жизнеспособен. В этом году он ежемесячно стабильно выпускал около 40 машин – простых и недорогих автобусов на шасси «Газель». За 7 месяцев произведена 271 ед. (29% от показателя 2008 г.).

Производство грузовиков на ХК «АвтоКрАЗ», шт. Производство пикапов и фургонов на ЗАО «ЗАЗ», шт.

Производство автобусов корпорацией «Богдан», шт.Общий итог вряд ли порадует. За 7 месяцев года на украинских автопредприятиях изготовлено всего 1226 грузовиков против 8726 за аналогичный период 2008-го (14%). Еще хуже с автобусами – 513 ед. против 6695 (7,7%).

Но все же рынок коммерческих автомобилей в Украине, по крайней мере, в некоторых сегментах, начинает потихоньку оживать. И есть надежда, что вторая половина года будет для наших производителей успешнее первой.

Леонид Гоголев 
По материалам www.ukrautoprom.com.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.