X

Новые автобусы Setra MultiClass 500LE показали журналистам

В окрестностях старинного немецкого города Швебиш-Гмюнд недавно прошла презентация новейших пригородных и междугородных автобусов Setra MultiClass 500LE. Здесь журналисты из разных стран смогли не только ознакомиться с машинами в статике, но и провести тест-драйв.

Мы уже рассказывали об этих автобусах в марте, однако теперь появилась возможность опубликовать больше «живых» фотографий, сделанных на дорогах общего пользования.

Setra MultiClass S 510 LE

Отметим, что Setra MultiClass 500LE отличается весьма оригинальным дизайном: кузов визуально разделен на две части, первая из которых имеет низкий уровень пола. Привлекает внимание и оформление носовой части: с LED-«ресничками» указателей поворотов и массивной решеткой радиатора.

Автобусы доступны в четырех вариантах исполнения по длине. Модель S510 LE имеет от носа до кормі 10,51 м при колесной базе всего 4500 мм. В салоне 39 мест для сидения. Вторая модель – S516LE – длиной уже 12,21 м и рассчитана на 51 пассажира. Следующая модель – S516LE – еще длиннее, 12,92 м и имеет 55 сидений. И наконец самая вместительная – трехосная S518LE, длиной 14,52 м на 63 пассажира.

Setra MultiClass S 510 LE

Setra MultiClass S 515 LE

Интересно, что кокпит водителя доступен в трех исполнениях: городском, междугороднем и комбинированном. Передняя двери может быть одностворчатой (шириной 900 или 1150 мм) или двустворчатой (1380 мм). Вторая дверь – также одно-или двустворчатая (1150/1380 мм). И по заказу предлагается третья, одностворчатая дверь – шириной 900 мм, которая устанавливается за задней осью.

Setra MultiClass S 515 LE

Setra MultiClass, S 515 LE

Setra MultiClass S 510 LE

Setra MultiClass S 510 LE

Двухосные машины предлагаются с 7,7-литровым турбодизелем OM936 мощностью 299 или 354 л. с. А трехосная машина – с 10,7-литровым OM470 в 394 л. с. Коробки передач могут быть самые разные: механическая GO190, полностью автоматическая GO250-8 PowerShift либо автоматические с гидротрансформатором ZF EcoLife 2 и Voith Diwa NXT.  Автобус также доступен и с гибридной силовой установкой – 14-киловаттный электромотор помогает при разгоне, а на холостом ходу и при торможении работает как генератор, подзаряжая специальные модули на крыше.

Для повышения экономичности применяется система предикативного круиз-контроля PPC, которая адаптирует работу автоматической коробки передач PowerShift под топографию местности, руководствуясь GPS и цифровыми картами.

Заметим, что Setra MultiClass 500LE является первым автобусом регулярного сообщения, на который устанавливается система Preventive Brake Assist 2, которая при угрозе столкновения или наезда на пешеходов или велосипедистов автоматически задействует частичное торможение.

https://www.youtube.com/watch?v=YjY8f6szKmY" layout="responsive" width="1000" height="563">