X

Новый Volvo FM: Универсальный игрок

В апреле этого года на Международной выставке коммерческого транспорта в английском городе Бирмингеме пройдет мировая премьера нового Volvo FM.

В апреле этого года на Международной выставке коммерческого транспорта в английском городе Бирмингеме пройдет мировая премьера нового Volvo FM.

В апреле этого года на Международной выставке коммерческого транспорта в английском городе Бирмингеме пройдет мировая премьера нового Volvo FM.

Клаес Нильссон, президент Volvo Trucks, так охарактеризовал эту машину: «Новый Volvo FM легко приспособить к индивидуальным потребностям. Пользуясь языком футбола, FM – это бесценный универсальный игрок, который одинаково блестяще выполнит свою работу где угодно».

Новая кабина грузовика сделана из особо прочной стали и отличается интересным дизайном. При разработке ее интерьера в центре внимания был водитель. В итоге получилось эргономичное и безопасное рабочее место с увеличенным внутренним объемом и многочисленными вещевыми отсеками.

Улучшенные ходовые качества нового Volvo FM обеспечивает революционная система Volvo Dymamic Steering («КА» № 3’2013), сочетающая электромотор с электронным управлением, установленный в рулевом механизме, и гидроусилитель руля. Система обеспечивает исключительно высокую курсовую устойчивость на всех скоростях, а при малой скорости водитель может управлять машиной буквально одним пальцем. Кроме того, она автоматически компенсирует воздействие дорожных выбоин и бокового ветра, позволяя обходиться без подруливания.

Отличному поведению на дороге способствует новая подвеска передних и задних колес, а также новая подвеска двигателя.

Расширяет сферу применения нового Volvo FM богатый диапазон двигателей стандарта Евро 6. Это 11-литровые агрегаты мощностью от 330 до 450 л. с. и 13-литровые мощностью от 420 до 500 л. с.

Для повышения топливной экономичности на модели FM теперь доступна система I-See («КА» № 8’2012), снижающая расход топлива на 5%. Данная технология предусматривает сохранение в электронном виде информации о профиле дорог, по которым едет грузовик. Благодаря этому операции по переключению передач, набору скорости и торможению автоматически оптимизируются. В расширенной версии системы можно заранее загрузить информацию с других автомобилей, и система будет работать уже при первой поездке по данной дороге.

Кабина из особо прочной стали отличается увеличенным внутренним объемом.

Значительное сокращение снаряженной массы во всех версиях повышает востребованность Volvo FM в таких особо чутких к весу сегментах, как перевозка насыпных и жидких грузов. Нужно отметить и повышенную гибкость шасси в использовании. Оно оборудовано очень простыми интерфейсами для установки самых различных надстроек.

Еще одна новая особенность – три управляемых моста в автомобилях с колесной формулой 8х2. Это обеспечивает значительно меньший радиус разворота.

Производство нового Volvo FM для европейских потребителей начнется в сентябре этого года.

Леонид Гоголев
Фото Volvo Trucks