X

Подробности о новом КАМАЗ-54901 с кабиной К5

На международном салоне «Комтранс-2017» состоялась премьера магистрального тягача КАМАЗ-54901. Машина отличается новой кабиной и иной силовой линией.

Седельный тягач КАМАЗ-54901 внешне легко отличить по кабине нового поколения – K5. В ее основе лежит кабина магистрального тягача Mercedes-Benz Actros MP4. Напомним, что выпускаемый сегодня КАМАЗ-5490 унифицирован по кабине с Mercedes-Benz Axor, который уже снят с производства. Оформление носовой части кабины K5 – весьма оригинальное, с фарами а-ля грузовики MAN и огромной, расширяющейся кверху решеткой радиатора.

Новая кабина имеет полезный объем 9 кубометров, для сравнения КАМАЗ-5490 – 7,5 м куб. Внутренняя высота – 1,98 м, а ширина – 2,27 м. На приборной панели – 10-дюймовый дисплей бортовой информационной системы (БИС). Так на КАМАЗе называют систему телематики, которая уже давно применяется зарубежными производителями. Она позволяет отслеживать местоположение автомобиля, выполнять график, контролировать расход топлива, а также выходить на связь с оператором.

КАМАЗ-54901

КАМАЗ-54901 оснащен двигателем КАМАЗ Р6, то есть рядным, 6-цилиндровым. Данный агрегат ни что иное как 12-литровая «шестерка» Mercedes-Benz OM457LA, доступная как в версии Евро 5, так и Евро 6. Заявленные варианты мощности – от 380 до 550 л. с. А вот, что действительно новое – так это автоматическая коробка передач ZF Traxon.

Как указано презентации, в основе машины лежитрама из легких высокопрочных сталей, передний мост с увеличенной до 9 т нагрузкой, а также гипоидный мост передаточным отношением 2,5 или 3,07. Возможна установка одного топливного бака на 700 литров либо двух – суммарным объемом 1200 л.

Заявлено, что КАМАЗ-54901 имеет увеличенный на 80% межсервсиный интервал – до 150 тыс км, расход топлива снижен на 10%, а моторесурс возрос на 20% – до 1,2 млн км.