Предновогодние премьеры

0

Грузовики марки МАЗ широко известны в Украине. С чем же вступает в нынешний, 2011-й год Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод»?

Грузовики марки МАЗ широко известны в Украине. С чем же вступает в нынешний, 2011-й год Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод»?

Ведущий белорусский автостроитель «МАЗ» постепенно выходит из кризиса. Наращиваются объемы производства: за 11 месяцев 2010 года предприятие произвело 17625 автотранспортных средств, включая машинокомплекты для сборки за рубежом. Основной продукцией по-прежнему остаются грузовики, однако намечается интересная тенденция к расширению модельного ряда в других сегментах рынка. В середине декабря минский автозавод представил несколько новых моделей автобусов и спецтехники.

Новый автобус малого класса МАЗ-241 Новый тракторный прицеп от «Могилевтрансмаш»

Новый автобус малого класса МАЗ-241

Новый тракторный прицеп от «Могилевтрансмаш»

Новые автобусы

Общественности впервые был продемонстрирован автобус малого класса МАЗ-241, предназначенный для пригородных и междугородных перевозок, а также для корпоративных и туристических поездок. Габаритная его длина достигает 6,8 м. Пассажировместимость – 36 человек, включая 22 места для сидения. Предельно допустимая масса транспортного средства при полной загрузке не должна превышать 13450 кг. МАЗ-241 оборудован 4-цилиндровым двигателем Navistar Acteon 4.12 ТСЕ мощностью 190 л. с. экологического уровня Евро 3. Мотор агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison.

Интересную пару новинок составили микроавтобусы МАЗ-181010 (с высокой крышей) и МАЗ-182010 (с низкой). Обе машины предназначены для внутри­городских перевозок. Они комплектуются двигателем GT 2.8TC-2 (Евро 3) мощностью 95 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска – торсионная, задняя – рессорная. Пассажировместимость – 15 чел. для МАЗ-181010 и 12 для МАЗ-182010. Сборка машин будет осуществляться на заводе «Могилевтрансмаш», принадлежащем «МАЗу».

Обращает на себя внимание типично азиатская внешность этих мини-басов. И действительно, они не что иное, как продукт китайского автопрома, а точнее, фирмы King Long. Представленные образцы были просто привезены из КНР, а могилевчане аккуратно прикрепили к ним буквы МАЗ. Возможно, это маркетинговый ход нового руководства автозавода с целью апробировать новую для предприятия рыночную нишу. Удачным ли он окажется, покажет время. Помнится, в Кременчуге несколько лет назад начали было собирать мини-бус Karsan, но вскоре от этой затеи отказались.

Крановое шасси новой компоновки МАЗ-6903А3 (6х4) имеет низкую, вынесенную вперед кабину. МАЗ-241 – новый автобус класса «миди» для пригородных и междугородных перевозок.

Крановое шасси новой компоновки МАЗ-6903А3 (6х4) имеет низкую, вынесенную вперед кабину.

МАЗ-241 – новый автобус класса «миди» для пригородных и междугородных перевозок.

Спецтехника

Предприятие из Могилева представило еще одну заметную премьеру. Это 40-тонный автокран КС-6571BY, собранный на 4-осном шасси МАЗ-6516А8. Подъемный механизм оборудован 5-секционной телескопической стрелой, максимальный вылет которой достигает 24 м, а с консольным удлинителем – 38 м. Несущие основания крановой установки и стрела изготовлены из высокопрочной стали Weldox. Эргономичная кабина оператора – увеличенного объема, в ней смонтированы удобные органы управления и комфортабельное кресло итальянской фирмы CDL.

Интересной новинкой стало специальное шасси МАЗ-6903А3 (6х4), предназначенное для размещения крановой установки грузоподъемностью 25–40 тонн или монтажа мощного гидравлического подъемника. Оригинальность машины заключается в ее компоновке, точнее, в вынесенной вперед и низко посаженной кабине. Дело в том, что до выпуска этого опытного образца «Минский автозавод» не производил подобного вида автотехники. Модель оборудована двигателем ЯМЗ-6562.10 (Евро-3) мощностью 300 л. с., который агрегатируется с 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-2831. Снаряженная масса шасси составляет 12000 кг, а полная масса автокрана не должна превышать 29000 кг. Максимальная скорость – до 80 км/час.

Были также представлены каналопромывочная машина МАЗ-5923А2 с цистерной на 8,5 м куб. и подметально-уборочная вакуумная модель – МАЗ-5917А2 с 7-кубовым кузовом.

Предприятие из Могилева,  входящее в РУП «МАЗ», впервые показало 40-тонный автокран КС-6571BY.      Микроавтобус МАЗ-182010 – попытка предприятия войти в новый сегмент рынка.

Предприятие из Могилева,
входящее в РУП «МАЗ», впервые показало 40-тонный автокран КС-6571BY.

Микроавтобус МАЗ-182010 – попытка предприятия войти в новый сегмент рынка.

Раллийный автомобиль МАЗ-5309RR засветился в рейде «Шелковый Путь-2010».

Раллийный автомобиль МАЗ-5309RR засветился в рейде «Шелковый Путь-2010».

Раллийный МАЗ

Недавно «МАЗ» создал раллийный грузовой автомобиль и организовал спортивную команду, которая приняла участие в международном ралли-рейде серии «Дакар» – «Шелковый путь – 2010». Гонка стартовала 11 сентября в Санкт-Петербурге и финишировала через неделю в Сочи. Протяженность трассы составила 4859 км.

Спортивный автомобиль получил название МАЗ-5309RR. Буквы RR в индексе означают «rally-raid», а цифры – двухосную полноприводную модель, послужившую основой. Она существует в программе автозавода, но на дорогах почти не встречается по причине малого «тиража». На раллийном МАЗе установлен двигатель марки ММЗ Д-280.5-14 мощностью 755 л. с. По сути, это дакаровский дизель ЯМЗ, немного доработанный в Минске. «Гоночный зубр» также оборудован мостами собственного производства, коробкой передач ZF, сцеплением Sachs, раздаточной коробкой Steyr и шинами Continental.

Подводя итоги первого пробега, где раллийный МАЗ занял последнее место в классе грузовиков, можно сказать, что серьезным соперником КАМАЗов и машин других компаний его пока назвать трудно. Двигатель по сравнению с другими слабоват, полная масса при этом избыточна – более 11 тонн, что на три тонны превышает вес нового «скакуна» из Татарстана. Вердикт раллийного пилота МАЗ-5309RR Петра Орсика был лаконичен: «Перенастраивать необходимо и двигатель, и коробку. Многие компоновочные решения придется пересмотреть. Машину нужно полностью переделывать, во многом проектировать заново».

Впрочем, радует уже сам факт появления мазовской команды. Говорят, что раллийный проект – это инициатива нового гендиректора А. В. Борисовского. И, как было официально объявлено после завершения ралли, за гоночную тему на «МАЗе» берутся всерьез и надолго.

Владимир Чехута
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.