X

Презентован уникальный по дизайну и уровню безопасности автобус – Setra MultiClass 500 LE

Daimler Buses представляет новое поколение междугородный автобусов Setra MultiClass 500 LE, которые дополняют недавно появившиеся туристические модели СomfortClass 500 и TopClass 500. Новинка реализует концепцию LE (Low Entry), т. е. с низким уровнем входа. Будет предложено четыре исполнения по длине, как двух, так и трехосное – от 10,51 до 14,52 м. Модель позиционируется для различных типов перевозок: пригородных, междугородных, а также в качестве школьного автобуса или корпоративного транспорта.

Прежде всего обращает внимание уникальный дизайн экстерьера, который с помощью вертикального профиля визуально делит кузов на две части. Низкопольную, которая простирается вплоть до задней оси, и более высокую, в корме, в салон которой ведут три небольшие ступеньки. Благодаря передним и задним стойкам в темном оформлении крыша автобуса словно парит в воздухе, зрительно облегчая конструкцию.

Над передними колесами можно увидеть характерную алюминиевую плашку с фирменным логотипом, которая впервые появилась на туристические автобусах у основания центральной стойки. В центре носовой части – новый, крупный логотип Setra в хромированном обрамлении. От него расходятся в стороны «реснички» LEВ дневных ходовых огней, под которыми расположены новые плафоны головного освещения.

Для Setra MultiClass 500 LE предложены различные конфигурации дверей, которые в зависимости от исполнения могут открываются вовнутрь или наружу, быть распашными или сдвижными. Вместо одностворчатой передней двери (в двух вариантах по ширине) впервые может быть установлена двустворчатая. Вторая дверь также может быть одно- либо двустворчатой. За доплату автобус комплектуется еще и третьей дверью, за задней осью. Для перевозки маломобильных пассажиров устанавливаются пандусы. Новинкой является механический откидной пандус у передней двери.

Машина оснащается продвинутой системой кондиционирования cалона Eco Cool, при этом кабина водителя имеет отдельную систему климат-контроля. Рабочее место водителя доступно в трех исполнениях: Cockpit City (по стандарту VDV для немецких транспортных компаний), Basic City (город/межгород) и Basic (межгород). В стандартную комплектацию входят датчики дождя и света, и электронный стояночный тормоз. В качестве опции доступна и камера кругового обзора на 360 град. При маневрировании задним ходом также помогает система кругового освещения.

Из интересных новаций отметим систему предикативного круиз-контроля PPC, которая подстраивает работу автоматизированной коробки передач PowerShift под топографию местности, руководствуясь цифровыми картами и GPS. При этом в ее базе есть как магистрали, так и все пригородные и городские дороги, включая перекрестки и круговые развязки. PPC автоматически снижает скорость автобуса при заезде в населенные пункты.

Важной новинкой в области активной безопасности является система Preventive Brake Assist 2. С помощью датчиков и камер она анализирует ситуацию на дороги, включая пешеходов и велосипедов и при угрозе столкновения подает сигнал водителю и частично задействует торможение. Это первый в мире электронный «помощник» такого типа для автобусов регулярного сообщения. Он будут устанавливаться в качестве опции с весны 2024 года.

Что же касается силовых агрегатов, то на двухосные машины предложат рядный 6-цилиндровый турбодизель OM 936 – рабочим объемом 7,7 л и мощностью 299 или 354 л. с. Для трехосной модели S 518 LE подготовлен уже 10,7-литровый двигатель OM 470 в 394 «лошадки». С моторами будет устанавливаться различные типы трансмиссий: механическая, автоматизированная либо полностью автоматическая, с гидротрансформатором – Voith или ZF.

Особой экономичностью отличается модель 500 LE c двигателем OM 936 и дополнительным, гибридным приводом. Между мотором и коробкой передач установлен электромотор в 14 кВт, который работает как генератор на холостом ходу или при торможении. Электроэнергия хранится в модулях на крыши. Во время разгона электродвигатель помогает дизельному агрегату, который в результате расходует меньше топлива. Снизить эксплуатационные расходы новых автобусов помогут и цифровые сервисы Omniplus, которые предоставляют диспетчерам автопарка в режиме онлайн полную информацию о каждом автобусе, включая диагностику основных систем и данные о расходе топлива.

Выпуск новых автобусов Setra MultiClass 500 LE развернется на заводе Daimler Buses Hosdere недалеко от Стамбула (в европейской части). Осенью должно начаться производство машин длиной 12 и 13 м, а в начале 2024 года к ним присоединяться самая компактная S 510 LE и трехосная S 518 LE модели.

Читайте также:
Daimler Buses реорганизует производство автобусов: что будет с сотрудниками