X

Производство автомобилей в стране растет, но не у всех

В выступлениях на открытии автосалона SIA’2011 преобладали оптимистические нотки. За первые четыре месяца производство легковых автомобилей в Украине выросло по сравнению с тем же периодом 2010-го на 190% – до 28964 единиц.

В выступлениях на открытии автосалона SIA’2011 преобладали оптимистические нотки. За первые четыре месяца производство легковых автомобилей в Украине выросло по сравнению с тем же периодом 2010-го на 190% – до 28964 единиц.

В выступлениях на открытии автосалона SIA’2011 преобладали оптимистические нотки. За первые четыре месяца производство легковых автомобилей в Украине выросло по сравнению с тем же периодом 2010-го на 190% – до 28964 единиц.

А вот на фронте коммерческих автомобилей, которые на SIA почти не показывают, дела похуже. В январе–апреле изготовлено лишь 943 грузовика всех классов. Это только 63% от показателей соответствующего периода 2010-го.

На таком печальном фоне неплохо выглядит ХК «АвтоКрАЗ». Он показал положительную динамику – выпустил 301 автомобиль (108%). Правда, у ЗАО «Бориспольский автозавод» темпы роста еще выше – 206% к уровню 2010 года. Но абсолютные цифры выпуска весьма скромны – 74 грузовика TATA.

Еще один «скромняга» – ЗАО «Черкасский автобус», который нынешней весной покинул ряды корпорации «Богдан». Он изготовил аж 15 грузовых машин (в январе–апреле 2010 года – ни одной).

Сожаления достоин резкий спад производства грузовых автомобилей на ЗАО «ЗАЗ» – 34%. Правда, по объему выпуска предприятие остается лидером в отрасли – 316 ед. Заметно сдала позиции корпорация «Богдан» – 52%, впрочем, это 137 грузовых машин.

На автобусном фронте дела идут веселее. За четыре месяца объем выпуска составил 116% по сравнению с тем же периодом 2010 года – 813 ед.

Отметим успех двух предприятий, входящих в корпорацию «Эталон». «БАЗ» произвел 259 автобусов (225%), а Черниговский автозавод – 148 машин (218%). Ожили после глубокой прошлогодней спячки «ЛАЗ», изготовивший 67 автобусов, и «АнтоРус» – 83 ед. Прискорбно, но сбавили темпы ОАО «Черкасский автобус» – 132 ед. (80%) и «Завод Часов-Ярские автобусы» – 117 машин (81%).

Как видим, в сегменте коммерческих автомобилей картина достаточно пестрая: одни предприятия резко нарастили выпуск, а другие так же резко снизили. В чем дело? Валить все на последствие кризиса уже не получится. Причин здесь, думается, не одна и не две. И в этом нужно бы серьезно разобраться – и экономистам, и политикам, и журналистам.

Леонид Гоголев
Главный редактор