X

RENAULT: 40 лет в строю

Грузовики Renault







Недавно исполнилось сорок лет заводу Renault в городе
Бург-ан-Бресс, что неподалеку от Лиона. За это время здесь было выпущено
более 450 тыс. грузовиков различных типов.

Грузовики Renault

Начнем с предыстории. В 1894 году французский изобретатель
и предприниматель Мариус Берлие смастерил свой первый легковой автомобиль.
В 1902 году он построил товарный фургон на легковой базе, а два года спустя
– полноценное грузовое шасси. В 1905 году был подписан удачный контракт
с американской компанией ALCO на выпуск легковушек в США. Это позволило
Мариусу расширить производство грузовиков во Франции. Вообще-то, его заокеанский
партнер выпускал железнодорожные локомотивы, и получилось так, что эмблемой
фирмы Berliet стало стилизованное изображение паровоза – вид спереди.

Перед Первой мировой войной на долю компании приходилось
уже 65% всех выпускаемых во Франции грузовых автомобилей. Свои позиции
одного из крупнейших производителей грузовиков в Европе она сохраняла
и в дальнейшем.

А теперь перейдем непосредственно к истории завода. В
1961 году сын Мариуса Берлие Поль с группой землевладельцев приобрел недалеко
от Лиона, в городе Бург-ан-Бресс 120 га угодий. 5 октября 1963 года он
заложил здесь первый камень в фундамент нового завода. И при этом оптимистически
заявил, что уже через год тут заработает предприятие. Так оно и вышло:
4 сентября 1964 года в новых цехах началось производство грузовиков.

Во время энергетического кризиса 1970-х финансовое положение
фирмы Berliet ухудшилось, и она стала искать себе зарубежного партнера
побогаче. Нужно сказать, что дорожку ей уже проторил соотечественник –
крупный производитель грузовиков UNIC. В 1975 году он вошел в состав транснациональной
компании IVECO, контролируемой итальянцами. Отдавать в чужие руки еще
одну фирму французское правительство не пожелало. И потому с благословения
президента выделило государственному предприятию Renault круглую сумму
для приобретения компании Berliet. Что и было сделано: с 1978 года заводы
Berliet вошли в состав объединения Renault Vehicules Industriels (RVI).

К тому времени компания Renault уже давненько не выпускала
средние и тяжелые грузовики. А теперь ее эмблема в виде ромба – стилизованного
изображения алмаза, символа прочности и надежности – снова появилась на
радиаторах таких машин. 21 апреля 1980 года из цеха вышел последний грузовик
марки Berliet. Однако эти тяжелые машины как конструкция не умерли. Они
стали основой для автомобилей Renault серий G и R.

Какие же машины выпускал завод в Бург-ан-Бресс в это
время? Продукцию можно условно разделить на четыре группы.

Прежде всего, это магистральные тягачи. Развивая конструкцию
автомобилей Berliet TR 305/350, здесь наладили выпуск машин Renault R350/420.
Они получили имя Major и оснащались двигателями V8 мощностью 350 или 420
л. с. В 1990 году появился грузовик Renault AE Magnum с мотором в 420
л. с. – новый флагман марки. Его особенностью стала кабина-модуль, установленная
отдельно над другим модулем – моторным отсеком с колесами. Это обеспечивало
ровный пол и отличную шумоизоляцию. В 1997 и 2001 годах эта модель была
существенно модернизирована.

Вторую группу продукции составляли автомобили для перевозок
на средние и дальние расстояния. В 1985 году появилась гамма автомобилей
G – под названием Manager, с двигателями мощностью 210 – 390 л. с. А в
1996 году им на смену пришли грузовики Premium.

Еще одна группа – так называемые автомобили для строительства:
самосвалы, шасси под бетоносмесители и т. д. В 1983 году был начат выпуск
«капотников» серии С с моторами от 210 до 260 л. с. В настоящее время
линию такой техники продолжают «бескапотники» Renault Kerax.

И, наконец, нельзя не упомянуть еще об одной стороне
деятельности завода – производстве автомобилей военного назначения, в
том числе бронетранспортеров, а также пожарных и других специальных машин.

Сегодня история завода Renault в Бург-ан-Брессе продолжается.

Павел Лебедев
Фото Renault Trucks и автора

Редакция благодарит представительство Renault Trucks в
Украине за помощь в подготовке материала