X

RENAULT: Французские «крепыши»

Грузовики Renault





С нового года компания Renault Trucks начинает производство
новых грузовиков Premium Lander, предназначенных для тяжелых условий
эксплуатации. Подготовлен и ряд других интересных новинок.

Машина Premium Lander
разработана на базе уже выпускающихся моделей – развозной Premium Distribution
и «дальнобойной» Premium Long Distance. В фирменной иерархии автомобиль
займет место между небольшими автомобилями Midlum и «тяжеловесами» Kerax.

Компания учла интересы перевозчиков, которым необходим автомобиль для
доставки грузов на небольшие расстояния по дорогам с плохим покрытием.
В частности, это касается работы на стройках, перевозки сельскохозяйственной
продукции, вывоза вторсырья и промышленных отходов. В то же время такая
машина должна быть довольно комфортабельной, безопасной и экономичной
в повседневной эксплуатации. Новый Premium Lander соответствует всем этим
требованиям.

Европейских рынок таких грузовиков сегодня насчитывает порядка 9500 машин.
Чаще всего эти автомобили оснащаются моторами мощностью 300 – 440 л. с.
Их ежедневный пробег не превышает 400 км, а годовой – 60 тыс. км. 90%
времени машины эксплуатируются на дорогах с твердым покрытием и только
10% – на грунтовых.

Отличия Lander

Чем же отличается версия Lander от «собратьев» Premium? Машина оснащается
более крепкой рамой (с боковыми лонжеронами высотой 290 мм) и усиленной
рессорной подвеской колес. Стандартно устанавливаются передняя ось с увеличенной
до 8 т полезной нагрузкой и задний мост с колесными редукторами и блокируемым
дифференциалом. Все автомобили комплектуются стальным топливным баком
и шинами размерностью 13 R22,5. Улучшена и геометрия проходимости. Так,
просвет под передним бампером увеличен на 129 мм – до 529 мм.

Предлагаются шасси с колесной формулой 4х2 или 6х2, а также седельные
тягачи 4х2. Отличительная особенность трехосных шасси – пневмоподвеска
задних колес. При этом версий с поворотной задней осью нет. Имеются 8
вариантов колесной базы – длиной от 3,65 до 5,96 м.

Premium Lander оснащается рядными 6-цилиндровыми турбодизелями с непосредственным
впрыском топлива Common Rail: рабочим объемом 6,2 л (dCi 6) мощностью
270 л. с. и 11,1 л (dCi 11) на 320, 370 и 420 л. с. Первым, 270-сильным
мотором комплектуются только шасси 4х2. 6,2-литровый двигатель агрегатируется
с 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S. Машины с другими
моторами стандартно оснащаются 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S,
а по заказу – автоматическими Astroniс или Optidriver.

Новые кабины

На Premium Lander устанавливаются три типа кабин, унифицированные с Midlum,
Premium и Kerax: длиной 1,6; 2,0 и 2,2 м. Недавно они были модернизированы.
Так, передняя панель выполнена из «мягкого» темно-серого пластика, как
на дорогих легковых автомобилях. Щиток приборов получил шкалы в новом
обрамлении и с иной оцифровкой, а также стрелки серого цвета.

Обновилась и цветовая палитра тканевой и велюровой обивки салона, а также
напольных ковриков. У водительского кресла появилась более удобная и комфортабельная
подушка. Рычаг коробки передач выполнен из специального пластика Plastic
Coated Textile.

«Дневные» кабины для Premium Lander (спальные идут за доплату) оснащаются
окном в задней стенке. Работа на стройплощадках, использование спецкузовов
и другого оборудования требует улучшенной обзорности. Кстати, седельные
тягачи Lander комплектуются новой подножкой. А все Lander – в обязательном
порядке – звуковым сигналом заднего хода.

Нужно отметить, что перечень стандартного оборудования для магистральных
тягачей Premium Long Distance теперь значительно увеличился. Так, все
машины данной серии в обязательном порядке оборудуются кондиционером,
автономным подогревателем, пассажирским креслом на пневмоподвеске, радио/CD-плеером,
12- и 24-вольтовыми бортовыми розетками, дополнительными вентиляционными
дефлекторами на крыше и боковых стенках кабины, обогреваемыми стеклами.

Kerax по-новому

Изначально грузовики Kerax в модельном ряду фирмы позиционировались как
машины для перевозки тяжелых грузов по плохим дорогам. В первую очередь,
это касается работы на стройплощадках в качестве самосвалов и автобетоносмесителей.
Подходит Kerax и для армии. Неплохо показал себя автомобиль и в спорте
– в частности, в ралли-рейдах Париж – Дакар.

Теперь Kerax стал еще универсальнее. Машина комплектуется передней осью
с увеличенной до 9 т полезной нагрузкой. Это обязательное требование при
установке автокранов грузоподъемностью свыше 30 т. Рессорная подвеска
колес усилена. Машина «обута» в шины размерностью 385/65 R22,5 (версии
для армии – 365/85 R20).

На передней панели теперь установлена клавиша «повышенные холостые обороты»
(900 об/мин). Это своеобразный круиз-контроль, поддерживающий заданную
скорость, что очень удобно при движении по пересеченной местности, когда
трудно удерживать педаль акселератора в одном положении. Однако для безопасности
движения данная функция автоматически отключается при движении со скоростью
выше 20 км/ч, а также включении коробки отбора мощности и торможении.

Теперь Renault Kerax оснащается более мощными тормозными цилиндрами и
увеличенными с 175 до 220 мм задними тормозными колодками, что повысило
эффективность торможения. Давление в тормозной магистрали увеличено с
8,9 до 11 бар. В системе появились влагоотделитель и корректор торможения.
Усилен стояночный тормоз.

Как и раньше, шасси и седельные тягачи Kerax предлагаются с различными
вариантами колесной формулы: 4х2, 6х4, 8х4, а также 4х4 и 6х6. Выпуск
обновленных машин начнется в январе, двухосных вариантов (в том числе
полноприводных) – в мае 2004 года.

 Рынок

Компания Renault Trucks, выпускающая грузовые автомобили
полной массой от 3 до 60 т, реализует свою продукцию в 109
странах мира, удерживая лидирующее положение на многих рынках.
Так, в 2002 году было продано 64405 машин: доля автомобилей
данной марки во Франции составила 39,2%, в Испании – 20,4%,
в Португалии – 15,8% и Италии – 10,7%. На европейском рынке
грузовиков полной массой свыше 6 т компания в том же году
заняла четвертое место с показателем 12,6%.

Прочные позиции у Renault Trucks и в Восточной Европе: например,
ее доля рынка в Польше – 15,2%, в Венгрии – 16,4%, Чехии –
14,9%. За пределы Европы компания в 2002 году экспортировала
6688 автомобилей.

У Renault Trucks 6 заводов (5 – во Франции, 1 – в Испании),
на которых работают около 15 тыс. человек. Кроме того, имеются
12 сборочных предприятий по всему миру, которые выпускают
грузовые автомобили, адаптированные к местным условиям эксплуатации.

Юрий Гоголев
Фото Renault Trucks