X

Renault Master, Opel Movano: Лидеры класса

Нынешней весной на европейский рынок выходит новое поколение унифицированных развозных фургонов Renault Master и Opel Movano. По ряду показателей – таких как уровень комфорта, экономичность и безопасность – они лидеры в классе.

Нынешней весной на европейский рынок выходит новое поколение унифицированных развозных фургонов Renault Master и Opel Movano. По ряду показателей – таких как уровень комфорта, экономичность и безопасность – они лидеры в классе.

Нынешней весной на европейский рынок выходит новое поколение унифицированных развозных фургонов Renault Master и Opel Movano. По ряду показателей – таких как уровень комфорта, экономичность и безопасность – они лидеры в классе.

Оба авто пришли на смену моделям, которые находились на конвейере 12 лет. Только машин Master изготовлено свыше одного миллиона экземпляров, разошедшихся по рынкам 45 стран мира. Что касается Opel Movano, то этот автомобиль выпускался в кооперации с фирмой Renault с 1998 года – то есть с момента презентации предыдущего поколения Master.

Новый стиль

Машины полностью изменились внешне. Большие вертикальные светоблоки, решетка радиатора, интегрированная в массивный бампер, словно очерченные циркулем пухлые надкрылки… Всего этого раньше не было. Своим дизайном автомобили теперь больше отличаются друг от друга. Отныне это не только решетка радиатора и эмблема: капот на французской модели – вогнутой формы, а немецкой – выполнен домиком.

Интересно, что некоторые элементы дизайна перешли с автомобилей компании Nissan – партнера Renault по альянсу. Красноречивое свидетельство тому – характерная остроугольная проштамповка на борту, а на машине Master – еще и дырчатые, словно у терки, поперечины решетки радиатора.

Первыми на рынок поступят машины с грузовым кузовом фургон. Пе­­реднеприводные модификации предложат с тремя вариантами длины колесной базы (3182, 3682 и 4332 мм) и тремя версиями высоты крыши. Полезный объем грузового отсека составляет от 8 до 14,8 м куб.

Впервые появятся автомобили с приводом на задние колеса – полной массой 3,5 и 4,5 т. Внешне их легко отличить по сдвоенной ошиновке ведущего моста. «Тяжеловесы» будут доступны и в версии с удлиненным на 650 мм задним свесом, со средней и высокой крышей. В последнем случае полезный объем грузового отсека достигает 17 кубометров.

Больше комфорта

Кардинально обновлен интерьер. Изменился дизайн приборной панели и щитка приборов. Посадка водителя приблизилась к легковой: кресло больше откинуто назад, а диаметр руля уменьшился до 470 мм. Обзорность при этом нисколько не пострадала, наоборот, угол обзора по вертикали увеличился на 1,3 градуса, а по горизонтали – на 7,2 градуса. Это стало возможным благодаря более покатому капоту, новым по форме лобовому стеклу и боковым окнам, а также креслу водителя, расположенному на 49 мм выше, чем прежде. Трехместная кабина теперь просторнее: ее внутренняя длина возросла на 72 мм.

Повысился и уровень оснащения. Расширилась цветовая гамма обивки: например, на Master она может быть темно-шоколадной, насыщенно-голубой с оранжевыми вставками и под цвет кожи – Leather Look. На передней панели появилось больше вещевых отсеков. Теперь здесь есть место для работы с ноутбуком (установлена розетка 12В) или документами форматом А4. Можно выбрать один из четырех радиопакетов, включая топовый – c СD и MP3, Bluetooth, hands free и мультимедиа разъемом для работы с USB-накопителями или I-Pod. В качестве опции предлагается система климат-контроля с улучшенными характеристиками, а также система Keyless, которая автоматически открывает дверные замки: достаточно лишь прикоснуться к дверной ручке, имея при себе специальный брелок.

В кабине водителя – новая приборная панель, многофункциональный руль
и много вещевых отсеков.

Погрузочная высота – одна из самых низких в классе: 548 мм у переднеприводных версий и 674 мм у заднеприводных. Пол грузового отсека защищен 10-миллиметровой фанерой.

Спинка центрального кресла трансформируется в столик c поворотной подставкой под ноутбук.

Экономичность и безопасность

Автомобили получили новый турбодизельный двигатель рабочим объемом 2,3 л. Мотор предлагается в трех версиях – мощностью 100, 125 и 150 л. с. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая. С новым силовым агрегатом машина потребляет на 100 км в среднем на один литр топлива меньше, чем предшественник. Средний расход топлива переднеприводной версии (125 л. с.) составляет всего 7,1 л. Это лучший показатель в классе. Запас хода возрос на 200 км – теперь без дозаправки машина может проехать до 1400 км.
По сравнению с предшественниками эксплуатационные затраты снижены на 40% – экономия составляет в среднем 500 евро на 150 тыс. км пробега. Масло отныне следует менять каждые 40 тыс. км (ранее – 30 тыс. км), охлаждающую жидкость – через 160 тыс. км (ранее – 120 тыс. км). Кроме того, на 20% возрос ресурс тормозных колодок и дисков.

Существенно повысилась безопасность автомобилей. В качестве опции возможна установка дополнительных – неподвижных фар для подсветки поворотов в темное время. Помимо ABS, машины оснащаются дотормаживающей системой Brake Assist и системой курсовой устойчивости ESC, стандартной для заднеприводных версий. Машины имеют минимальный в классе тормозной путь со скорости 100 км/ч – 44,7 м для переднеприводных версий и 46,6 м для заднеприводных. В этом немалая заслуга тормозных дисков увеличенного диаметра: 320 мм спереди и 305 мм сзади. Не подкачала и пассивная безопасность. Более жесткий кузов получил эффективные сминаемые зоны. Помимо фронтальных airbag для водителя и передних пассажиров, предусмотрены боковые надувные подушки безопасности.

Производство новых Renault Master и Opel Movano начнется уже в апреле на заводе SOVAB во французском городе Батилли.

Юрий Гоголев
Фото фирм-производителей