RENAULT: Не изменилось только имя

Новый Renault Premium


Новый Renault Premium
Renault Premium. Все тестируемые Premium были с груженными фурами.
Renault Premium. Обзорность стала лучше
Renault Premium. На презентации демонстрировали и развозной среднетоннажник Midlum, получивший новую облицовку радиатора.

Renault Premium. На презентации был показан и 3-осный Premium с правым рулем. Пока это еще предсерийный образец.
Renault Premium. На презентации был показан и 3-осный Premium с правым рулем. Пока это еще предсерийный образец.
Renault Premium. На многофункциональный руль вынесено управление магнитолой и АКПП.

Renault Premium. Спальная полка в Renault Premium стала удобнее.
Renault Premium. Приборная панель и руль украшены серебристым пластиком.
Renault Premium. Удобное кресло пассажира тоже оборудовано пневмоподвеской.
Renault Premium. Вот он, новый двигатель DХi 11 – экономичный и экологичный!
Renault Premium. Оригинальный щиток приборов: в центре – тахометр и электронный спидометр.
Renault Premium. Комфортное рабочее место водителя.

Renault Trucks в последнее время активно омолаживает
свой модельный ряд. В октябре 2003 года дебютировал новый Master,
в мае 2004-го – Mascott, а в феврале года нынешнего – Magnum. И, наконец,
в сентябре состоялась презентация нового магистрального тягача Premium.

Renault Premium первого
поколения был задуман как экономичный грузовик с оптимальной грузоподъемностью.
Он дебютировал в 1996 году. С тех пор было выпущено более 100 тыс. таких
машин, которые поступили более чем в 110 стран. И вот пришел черед сменить
этот автомобиль. Premium второго поколения – абсолютно другая машина.
У нее новые кабина, двигатель и трансмиссия, а также шасси. От прежнего
грузовика осталось разве что название.

Презентация новинки, организованная для европейских журналистов, проходила
в Лионе, на территории огромного Центра обслуживания клиентов. Сначала
были фильмы и лекции со слайдами, затем пресс-конференция. Когда мы вышли
во двор Центра, из ангаров с урчанием выкатила целая «стая» новых грузовиков
Premium. Пишущая (а также снимающая) братия наперегонки ринулась к новинкам…

Снаружи и внутри

Первое, что бросилось в глаза, – это новый передок кабины, с более скругленными
углами и эффектной радиаторной решеткой. Иным был и бампер, состоящий
как бы из трех секций. У передних светоблоков изменилась конфигурация
и появились защитные «стекла» из прочного поликарбоната. Привлекли внимание
и противогрязевые дефлекторы, новые зеркала и противосолнечная шторка.

Интерьер кабины полностью обновился, его эргономика улучшилась. В частности,
моторный тоннель стал короче, благодаря чему теперь можно свободно перемещаться
с водительского сиденья на место напарника, а также улучшился доступ к
спальной полке.

Нельзя не обратить внимание на оригинальный щиток приборов. В самом его
центре расположен круглый тахометр, а в нижней части циферблата находится
дисплей электронного спидометра. Так что оба важнейших показателя – числа
оборотов и скорости – всегда в поле зрения водителя. Справа от тахометра
размещен дисплей бортового компьютера. Еще одна новинка в Premium – многофункциональный
руль, на который вынесено, в частности, управление автоматической коробкой
передач.

Новое кресло водителя обеспечивает высокий уровень комфорта. Оно оборудовано
пневматической подвеской, которую можно регулировать в зависимости от
веса шофера. В качестве опции предусмотрены обогрев сиденья и поясничный
подпор. В задней части кабины – более комфортабельный спальник. Теперь
его размеры составляют 2,02 х 0,78 м, а толщина матраца – 15 см. Правда,
такая полка лишь одна: вторая устанавливается в качестве опции. Под полкой
расположен вещевой отсек емкостью всего 28 л.

Зато над лобовым стеклом имеются вместительные ниши. В левой из них вмонтирован
электронный тахограф, а в правой можно установить телевизор.

Механическая часть

Подняв кабину, мы увидели новый двигатель DХi 11. Цифра в его обозначении
указывает на округленный рабочий объем – у этого мотора он составляет
10,8 л. Самая мощная версия развивает 440 л. с., но есть варианты и поскромнее
– 380 и даже 330 л. с. Как заверили нас представители Renault Trucks,
этот агрегат расходует меньше солярки, чем предшественник, – экономия
топлива может доходить до 5%.

А как же насчет соответствия экологическим нормам Евро 4, которые должны
вступить в силу с 1 октября 2006 года? Renault Trucks, как и большинство
других производителей, будет применять технологию очистки выхлопных газов
SCR – с использованием аммиачного заменителя AdBlue. К выпуску таких экологичных
двигателей компания уже готова. Пока, до введения новых норм, машины стандартно
оснащаются моторами Евро 3, хотя по желанию клиента на Premium могут установить
и «сверхчистые» турбодизели Евро 4.

Стандартной коробкой передач для нового Premium является механическая
16-ступенчатая ZF, которая поставляется в нескольких вариантах, в зависимости
от мощности двигателя. А в качестве опции предусмотрен 12-ступенчатый
«автомат» Optidriver II. В случае необходимости, например, в нештатных
ситуациях, он может работать и в ручном режиме.

Новое шасси, как объяснили нам представители Renault Trucks, характеризуется
повышенной грузоподъемностью и весит на 300 кг меньше, чем у ближайшего
конкурента.

Ведущие мосты тоже новые. Они могут быть двух видов: с одинарным редуктором
или с двойным – для более сложных условий эксплуатации. По заказу машину
можно оборудовать и блокируемым дифференциалом. В обоих случаях мосты
отличаются хорошей антикоррозийный защитой и требуют минимального обслуживания:
замена масла в них производится только через 240 тыс. км.

Что касается подвески, то на заднем мосту она пневматическая даже в базовом
варианте. На переднем же могут быть как листовые рессоры, так и пневматика.

На ходу

На следующий день после презентации для журналистов был организован тест-драйв
по французской глубинке. Почти 100-километровый маршрут пролегал по разным
дорогам – от широких прямых автобанов до извилистых горных однополосок.
На тест представили машины в люксовом исполнении – бамперы и подножки
были выкрашены в цвет кабины, а решетка радиатора сверкала белым «металликом».
И чтобы показать товар «лицом», все они были оборудованы двигателем мощностью
440 л. с.

Не в обиду прежнему Premium, но новичок явно превосходит его по уровню
комфорта. В кабине стало заметно тише, а езда несравненно мягче. Порой
в виражах машина, казалось, становилась даже чуточку валкой. Понравилась
опция – 5-ступенчатый ретардер, рычажок которого расположен слева на рулевой
колонке. Что же касается указателя поворота, то очень хотелось бы, чтобы
его рычажок возвращался в исходное положение сам, как в легковушке.

Угол обзора зеркал увеличился. В соответствии с нормами Евро 4 радиус
их кривизны теперь составляет 1300 мм вместо 2000 мм. Добавилось и широкоугольное
зеркало.

На извилистых дорогах не раз и не два довелось убедиться в высокой эффективности
тормозной системы. По данным фирмы, дисковые тормоза обеспечивают максимальное
замедление до 7 м/с кв. Благодаря системе EBS автомобиль четко придерживается
заданной траектории даже при очень резком нажатии на педаль тормоза.

Слово Premium дословно переводится как «первый», и им нередко обозначают
товар высокого качества. Что ж, в данном случае автомобиль полностью оправдывает
свое название.

 Молодой
завод

На заводе много роботовО славной истории напоминают установленные в холле здания бюст основателя завода Мариуса Берлие и несколько ретроавтомобилей.Предприятие,
где собирают двигатели для Renault Premium, расположено в
Вениссье – восточном предместье Лиона. Старым завод никак
не назовешь: его торжественное открытие состоялось в сентябре
прошлого года. Раньше на этом месте находился завод известного
производителя грузовиков – фирмы Berliet, которая в 1978 году
влилась в тогда еще государственное предприятие Renault. О
славной истории напоминают установленные в холле здания бюст
основателя завода Мариуса Берлие и несколько ретроавтомобилей.

А сегодня здесь действительно современный завод, чистый
и светлый, плотно «заселенный» умельцами-роботами. Общая площадь
предприятия составляет 10 тыс. м кв. В сутки тут производят
85 моторов. Двигатели собираются двух типов: 9,0-литровые
MD9 для автобусов и 11,0-литровые DXi – для грузовиков Premium.

Леонид Гоголев
Фото автора и Renault Trucks

Киев – Лион – Киев

Редакция благодарит официальное представительство Renault
Trucks в Украине за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ