RENAULT: Все грани алмаза
Не многим фирмам удается за короткое время обновить сразу весь модельный ряд. Компания Renault Trucks – одна из таких. В середине апреля в живописном Лионе на суд журналистов были представлены грузовики с двигателями Евро 4 и Евро 5. |
Так уж получилось, что
за три года Renault Trucks сумел модернизировать все свое большое семейство
«камионов» – от мала до велика. «Первой ласточкой» в 2004 году стала развозная
модель Master, за ней последовал малотоннажник Mascott, а прошлый год
и вовсе выдался урожайным на премьеры: появились новые «дальнобойщики»
– машины Premium Route и Magnum очередной генерации.
Легкий и средний класс
Первыми журналистам показали Master и Mascott. В прошлом году Renault
Trucks продал по всей Европе около 23500 таких автомобилей полной массой
от 2,8 до 6,5 т. К октябрю, когда вступят в силу экологические нормы Евро
4, данные модели получат новые моторы. Их мощность пока не разглашается.
Дальше – больше. В начале 2007 года гамма легких развозных моделей Renault
расширится за счет нового автомобиля, который будет выпускаться на испанском
филиале фирмы Nissan, но под своей маркой. Машина создана на шасси Nissan
Cabstar (Atlas) следующего поколения.
На разработку новых среднетоннажников Midlum и Premium Distribution
компания потратила четыре года. На проектные работы потрачено 920 тыс.
часов, а на испытания – 230 тыс. часов. Автомобили накатали свыше 4 млн.
км.
Renault Midlum (полная масса от 7,5 до 18 т) оснащается двумя новыми
турбодизелями: 4-цилиндровым Dxi5 рабочим объемом 4,8 л (160, 190 и 220
л. с.) и 6-цилиндровым Dxi7 на 7,2 л (240 и 280 л. с.). Моторы имеют 4
клапана на цилиндр и прямой впрыск топлива Common Rail. Достижение новых
экологических норм стало возможным благодаря системе очистки выхлопных
газов SCR с применением аммиачного заменителя AdBlue.
Металлические поддоны емкостью 13 л на Dxi5 и 27 л на Dxi7 позволяют
увеличить интервал замены масла на двигателях до 80 и 100 тыс. км соответственно.
По заказу моторы могут оснащаться системой рециркуляции газов картера
– CCV (Closed Crankcase Ventilation).
Рама изготавливается из высокоэластичной стали (HLE) и предлагается в
пяти вариантах прочности: Extra Light, Medium-Light, Light, Medium и Heavy.
Другая модель – Premium Distribution – побольше, полной массой от 18
до 26 т, и предназначена для региональных перевозок. Грузовик оснащается
двигателем Dxi7, который дополнен самой мощной версией – 320 л. с. Кроме
того, можно поставить и 11,0-литровый дизель Dxi11, хорошо известный по
«взрослому» Premium Route, дебютировавшему прошлой осенью (см «КА» №11’2005)
– мощностью 370, 410 и 450 л. с.
С двигателем DXі11 агрегатируется пять механических и две автоматических
КП. Примечательно, что механические коробки, помимо системы Servoshift,
оборудованы системой контроля за режимом движения – DMS (Driving Monitoring
System). Она выдает рекомендации относительно передачи, которая в данный
момент обеспечит наилучший баланс между расходом топлива и тяговыми характеристиками.
Автоматическая коробка передач Optidriver+, связанная с моторным тормозом
Optibrake, экономит до 60 кг веса и снижает расход топлива по сравнению
с механической в среднем на 3%.
Модели Premium Distribution оснащены ведущими мостами нового поколения,
адаптируемыми к мощности двигателя и характеру эксплуатации. Упрощено
их техническое обслуживание: так, при использовании фирменного масла Renault
Trucks его нужно менять только через 240 тыс. км. Улучшена и антикоррозионная
защита. Клиренс возрос на 25 мм.
Midlum и Premium Distribution стандартно оснащаются дисковыми тормозами
с электронным управлением EBS, включая систему ABS.
Midlum и Premium Distribution штатно предлагаются с рессорной подвеской
всех колес, а по заказу – с задней пневматической. Начиная с первого квартала
2007 года, на Midlum можно будет заказать пневматическкую подвеску и на
передние колеса.
Строители
Спрос на автомобили для строительного сектора сегодня повышенный, в том
числе и в Украине. Renault Trucks предлагает в этом сегменте две универсальные
модели – Premium Lander и Kerax. Первая предназначена для обслуживания
хорошо оборудованных строительных площадок, где важна универсальность
и большая грузоподъемность. Удел второй – работа в сложных условиях: на
труднопроходимых стройплощадках, карьерах и пересеченной местности.
Внешне обе машины отличаются от предшественников видоизмененными кабинами
с новой, полукруглой решеткой радиатора и брызговиками, защищающими двери
от загрязнения. В интерьере – новая приборная панель с электронным спидометром,
иные цвета обивки, больше вещевых отсеков.
Но главные изменения скрыты под кабиной. Это новые турбодизели Евро
4/Евро5, оборудованные системой SCR – Dxi7 (240, 280 и 320 л. с.) и Dxi11
(370, 410 и 450 л. с.) На модель Kerax устанавливаются только 11,0-литровые
агрегаты, которые по сравнению с предщественниками Евро 3 выигрывают от
9 до 18% мощности и от 14 до 43% крутящего момента. Машины Kerax c двигателем
Dxi11 оснащаются также компрессионным тормозом Optibrake. Мощность его
замедления впечатляет как на высоких, так и на низких оборотах: 275 кВт
при 2300 об/мин и 160 кВт при 1500 об/мин.
На Premium Lander с 7,0-литровым двигателем устанавливаются на выбор
две новые 6-ступенчатые коробки передач. Кроме того, имеется 9-ступенчатая
КП и «автомат» фирмы Allison. С 11,0-литровым агрегатом предлагаются уже
пять механических коробок и автоматизированные коробки Optidriver. Все
9- и 16-ступенчатые КП оборудованы электро-пневматической системой переключения
Super-H, защищающей коробку от перегрузок и неправильного обращения.
Kerax оснащается на выбор лишь четырьмя механическими коробками – 16-ступенчатыми,
с системами Servoshift и Super-H.
У обеих машин заметно усилены рамы. Они имеют новую конфигурацию лонжеронов
и новую ширину (1080 мм спереди и 850 мм сзади), что обеспечивает лучшую
устойчивость на ходу. Толщина лонжеронов составляет от 7 до 8 мм, в зависимости
от назначения. Lander предлагается с колесными формулами 4х2 и 6х4, с
тремя колесными базами для седельных тягачей (3,5, 3,7 и 3,9 м) и 15-ю
вариантами базы (3,2 – 6,8 м) для шасси. У Kerax больше вариантов колесных
формул: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, а также 8х4 (с конца 2006 года).
Для работы с различным навесным оборудованием на Kerax предлагается
немало раздаточных коробок. На коробках передач их на выбор целых восемь:
включение происходит с помощью электроники и только при нейтральном положении
рычага, при затянутом стояночном тормозе. Имеется и раздаточная коробка
на двигателе (РАМ). Она постоянно действующая, независимая от сцепления
и обеспечивает передачу максимального крутящего момента в 800 Нм. На машине
предусмотрена и «раздатка» повышенной мощности, установленная между двигателем
и КП, – на 2000 Нм.
Новые Premium Lander и Kerax можно укомплектовать электронным модулем
Bodybuilder Module (B.B.M.), облегчающим и упрощающим соединение электронных
систем шасси и той или иной надстройки. Основные функции выполняет центральный
компьютер V.E.C.U при помощи дисплея и системы кабелей транспортного средства.
Дальний бой
О тягаче Premium Route и недавно обновленном флагмане марки, модели Magnum
мы уже подробно рассказывали (см «КА» №5 и №11’2005). Теперь эти машины
получили еще одно важное новшество – турбодизели Евро 4 и Евро 5. Если
на Premium установлен такой же 11,0-литровый двигатель, как и на развозных
и строительных собратьях (Distribution, Lander и Kerax), мощностью 370,
410 и 450 л. с., то Magnum обзавелся совершенно новым «сердцем». 12,0-литровый
турбодизель Dxi12 (в 440 и 480 л. с.), презентованный вместе с новой машиной
всего лишь год назад, уступил место более сильному наследнику – Dxi13
рабочим объемом 13 и мощностью 460 или 500 л. с. Он также имеет 4 клапана
на цилиндр и оснащен насос-форсунками высокого давления.
В топовом моторе также используется система очистки выхлопных газов SCR,
позволяющая не только достичь норм Евро 4 и Евро 5, но и на 5% улучшить
топливную экономичность.
Оба двигателя обладают хорошей тяговитостью и обеспечивают среднюю скорость
на 4 км/ч больше, нежели у предшественников.
Magnum Premium Route могут быть оснащены как механическими коробками,
так и автоматической Optidriver+ с управлением на рулевом колесе.
Оба тягача предлагаются в четырех исполнениях по высоте седла (950, 1040,
1100 и 1200 мм) и двух по высоте шасси, а также дюжиной колесных баз –
длиной от 3,7 до 6,8 м.
Среди новшеств следует отметить датчик контроля давления в шинах. Кроме
того, возможна установка сверхшироких односкатных покрышек на заднем мосту,
что повышает грузоподъемность машины.
Таким образом, грани алмаза, изображенного в фирменной эмблеме Renault
в виде ромба, полностью обновились. Они стали не только чище, но и ярче.