X

Рено Тракс: новый дизайн под знаком эффективности

Первые эскизы дизайна нового модельного ряда Рено Тракс были созданы более шести лет тому назад группой дизайнеров конструкторского центра компании Рено Тракс под руководством Эрве Бертрана.

За несколько недель до финального показа он возвращается к истокам дизайна новых грузовиков, рождаемого под знаком эффективности. Концепция дизайна нового модельного ряда Рено Тракс определилась три года назад, но первые эскизы датируются еще 2006 годом. В самом начале директор по дизайну Эрве Бертран со своей командой вдохновились тогдашними веяниями автомобильного мира. «Результат оказался для нас неудовлетворительным», – скажет он позже, – «цикличность функционирования производства легковых автомобилей очень короткая, я бы даже сказал – слишком короткая. Мы же хотели получить силуэт, который был бы более постоянным и не стареющим под веяниями моды». Тем более, что в умах дизайнеров прочно укрепилось понятие инструмента по отношению к грузовому автомобилю: на самом деле, что такое грузовой автомобиль, если не инструмент в руках перевозчиков, призванный обеспечивать наиболее эффективное выполнение последними своих задач? «В старину ремесленники отождествлялись с теми инструментами, которые они использовали в своей деятельности», –  говорит Эрве Бертран, – «именно эти инструменты позволяли им выполнять свою работу. В первую очередь, эти инструменты должны быть функциональными, но в то же время красивыми и представляющими ценность для  своих владельцев. Именно этот дух мы хотели воплотить в очертаниях вновь создаваемых моделей новой линейки Рено Тракс: предложить нашим клиентам грузовики, которые должны восприниматься как эффективные инструменты, позволяющие им наиболее оптимально и качественно решать стоящие перед ними задачи».

С этого момента группа дизайнеров искала вдохновения в различных отраслях производства или в продукции, которые символизируют собой такое понятие инструмента и эффективности. Среди источников вдохновения можно назвать фотоаппарат Leica®, который обрел всеобщее признание среди профессионалов за свою надежность и эффективность, при этом в его дизайне нет ни намека на вычурность, одна лишь функциональность, призванная делать наилучшие снимки. Иной пример: Opinel®. Этот легендарный нож с непревзойденной простотой дизайна, призванного олицетворять функциональное предназначение предмета, но при этом очаровывающий чистотой своих форм.

Дизайнеры черпали вдохновение и в мире мотоциклов, в частности в его легендарных представителях эпохи 50-ых: «Шасси и бензобак на этих мотоциклах были неприкрыты и предназначались исключительно для выполнения своей основной функции», – подчеркивает Эрве Бертран, – «язык их форм способен обрести свое новое звучание в мире грузовых автомобилей. Его ноты будут узнаваемы в окончательном силуэте дизайна наших новых грузовиков».  

В сфере грузовых автомобилей понятие эффективности неразрывно связано с экономичностью потребления топлива. Первопроходец и лидер в данной отрасли с моделью Premium Route и предлагаемыми программами Solutions Optifuel, компания Рено Тракс намерена удержать свои лидерские позиции с переходом на стандарт Евро VI. Исходя из этого, потребление топлива было одним из основных пунктов технического задания для разработчиков нового модельного ряда. По словам Эрве Бертрана: «Разработка нового грузовика, призванного стать наиболее эффективным инструментом, заключается, с точки зрения дизайна, в разработке кабины, коэффициент Сх (скольжения воздуха) которой будет самым высоким из возможных». Корпус кабины характерного для Рено Тракс белого цвета изначально разрабатывался с учетом этой задачи. Конструкторы приняли решения увеличить наклон лобового стекла и задать наиболее оптимальный угол для улучшения врезания в воздух. Боковые выступы кабины и профилированные фары также способствуют снижению потребления топлива. Все выбранные опции были утверждены или отклонены после проведения испытаний в аэродинамической трубе. «Наша цель заключалась в том, чтобы создать грузовик, который будет экономичный как Premium Route, и такой же престижный как Magnum», – подытожил Эрве Бертран и не скрывая своего удовлетворения добавляет, – «и я считаю, что мы имеем полное право заявить, что нам это удалось!».

Внутренняя компоновка кабины была полностью переосмыслена и разделена на два отдельных пространства: первая часть предназначена для вождения и вторая для отдыха. Необходимо иметь в виду что, вождение как таковое, это лишь половина того времени, которое водитель проводит в автомобиле. Остальное время он спит, ест, пьет или разговаривает по телефону! По образу внешнего дизайна, призванного оставаться актуальным с течением времени, внутренний дизайн был разработан в том же духе:

«Поскольку водитель проводит много времени в своем автомобиле, для нас было важно предложить ему внутреннюю компоновку и оборудование в таком цветовом исполнении, которое ему не надоест со временем», подчеркнул директор по дизайну. «Поэтому мы выполнили дизайн в основном в оттенках черного и серого, которые не утомляют глаза, и создали внутреннюю атмосферу с применением светильников LED, что является абсолютным новшеством в мире грузовых автомобилей».

Дизайн грузовых автомобилей нового модельного ряда компании Рено Тракс полностью отображает их сущность: это инструменты, предназначенные для наиболее эффективного выполнения возложенной задачи. Они не прячутся за напыщенными линиями. Эти автомобили соответствуют своему статусу и своей миссии. По словам Эрве Бертран: «Мы разработали дизайн этих машин с желанием воплотить в нем выражение гордости, гордости у того, кто ими управляет, кому они принадлежат, гордости от использования эффективного и надежного инструмента, призванного безукоризненно выполнять свою важную для общества задачу по перевозке товаров и грузов».

Новый модельный ряд Рено Тракс будет представлен 11 июня 2013 г. в Лионе. Смотрите прямую трансляцию презентации на официальном сайте компании www.renault-trucks.com.