X

Российский Patriot – с итальянским «сердцем»

В семействе ульяновских внедорожников – пополнение: появился Patriot с дизельным двигателем.

В семействе ульяновских внедорожников – пополнение: появился Patriot с дизельным двигателем.

Потребители уже давно поговаривали, что ульяновский Patriot при всех своих достоинствах отличается неплохим аппетитом и пора бы сменить его бензиновый ЗМЗ-409 на дизель – тяговитый и экономичный. И вот, наконец, свершилось.

Дизель для «Патриота» подобрали достойный, и вполне отвечающий современному мировому уровню – турбонаддувный агрегат IVECO F1A. При рабочем объеме 2,3 л он развивает 116 л. с. А максимальный крутящий момент у него даже побольше, чем у 128-сильного бензинового ЗМЗ: 270 Нм против 217,6 Нм. Максимальная скорость, правда, уменьшилась со 150 до 135 км/ч. Но зато расход топлива на 100 км пути заметно меньше: при классических 90 км/ч он составляет 9,5 л вместо 10,4 л; а при 120 км/ч разница еще более существенная – 12,5 л вместо 14,5 л.

Все бы хорошо, но есть одна проблема: цена «Патриота» с таким евро-дизелем тоже приближается к уровню европейских машин. Найдется ли достаточно желающих, покупать этот российско-итальянский гибрид? Ульяновцы решили не рисковать – до конца года они соберут пробную партию – две сотни машин. А там жизнь покажет. Со временем такой же турбодизель IVECO возможно будут ставить и на другую новинку завода – пикап с двухрядной кабиной на базе Patriot, грузоподъемность которого, кстати, увеличилась на треть – до 800 кг.