Рынок грузовиков в Европе медленно растет

За три квартала нынешнего года европейский рынок грузовиков тяжелого класса (полной массой свыше 16 т) показал в одних странах положительную динамику, а в других – отрицательную.

0

Недавно Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) объявила результаты продаж тяжелых грузовиков в Европе за 9 месяцев 2014 года, сообщает портал www.cargonews.lt. Если сравнивать с показателем первых трех кварталов прошлого года, рынок тяжелых грузовиков в Европе вырос на 3,0% до 156,6 тыс. автомобилей. Особо отличилась здесь Германия, чей автопарк новых тяжелых грузовиков увеличился на 14,6% — до 44,4 тыс. ед. За ней с большим отрывом идет Польша, улучшившая прошлогодний показатель за данный период на 1,7% — 10,8 тыс. машин. Тем не менее, есть рынки с немалым спадом. Так, в Великобритании за три квартала этого года было продано на 22% тяжелых грузовиков меньше, чем за тот же период в 2013 году – 17,2 тыс. машин. Чуть лучше дела во Франции, где реализации грузовиков в данном сегменте снизилась «всего» на 8,3% — до 23,7 тыс. автомобилей. Также сокращения продаж наметилось и в странах Балтии: в Литве – на 27%, до 1607 ед., в Латвии – на 13,2%, до 766 ед., и в Эстонии – на 4,2%, до 527 ед.

Год назад прогнозировали, что в 2014 году в Европе будет продано грузовиков тяжелого класса около 210-230 тыс. ед. – почти столько же, сколько и в 2013 году. Однако, по словам многих экспертов, в последнем квартале нынешнего года будет реализовано меньше тяжелых грузовиков, чем в октябре-декабре 2013-го. И вызвано это, прежде всего, тем, что год назад перевозчики массово запасались грузовиками стандарта Евро 5. Теперь же, после ввода норм Евро 6,  таких машин в продаже у европейских дилеров уже нет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.