Рынок грузовиков в России увеличится вдвое к 2020 году

К 2020 году продажи грузовиков в России вырастут до 230 тысяч единиц в год, что в 2 раза больше, чем в прошлом году и в 2,8 раза превышает показатель 2010 года.

Российский рынок грузовиков из всех развивающихся стран больше всего пострадал от кризиса 2008–2009 гг. и восстановится не ранее чем в следующем году. Так, в 2013 году в России будет продано около 171 тысячи грузовиков.

При этом постепенно будет сокращаться доля местных производителей, занимающих сейчас около 75% рынка. Уменьшится доля машин дешевого сегмента, а среднеценовой вырастет на 36% до 44% от общего объема продаж. Так что ближайшие год-два – самый удачный момент для зарубежных производителей, желающих завоевать российский рынок.

КАМАЗ-5490

MAN в первом полугодии готовится запустить завод на арендованных мощностях в Петербурге и в 2013 году предприятие будет готово выйти на проектную мощность 6000 грузовиков в год. С 2010 года здесь же, в Петербурге, уже работает завод Scania, мощностью – 7500 машин в год. К созданию производств в России международные концерны подталкивали высокие импортные пошлины – 25% против 5-10% на комплектующие.

Но ситуация может поменяться после вступления России в ВТО. В отличие от легковых машин, пошлины на которые будут плавно снижаться до 15% в течение семи лет, импортный сбор на грузовики сразу же после присоединения России к организации упадет до 15%, а через три года – до 10%.

На российских производителей снижение пошлин существенно не повлияет: большинство из них уже сейчас разработало конкурентоспособные модели, которые в ближайшие годы встанут на конвейер. Еще осенью КАМАЗ вместе со своим акционером Daimler разработал новый тягач «КАМАЗ–5490», одна из модификаций которого предусматривает установку кабины совместной разработки (фото вверху), вторая – собственной (фото в заголовке). В 2012 году завод освоит сборку этих грузовиков, со следующего года они могут пойти в серию, говорит представитель предприятия. Цена на новые машины будет примерно на 10% выше, чем на существующие модели, но они все равно будут на 15-20% дешевле зарубежных аналогов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.