X

Solaris представил гибрид на суперконденсаторах

Новый сочлененный автобус Urbino 18 DIWA с передовой дизель-электрической силовой установкой уже испытывается на маршруте одного из городов Германии.

Гибридная модель Urbino 18 DIWA построена на базе хорошо известного в Западной Европе 18-метрового низкопольного автобуса Solaris Urbino 18. На машину установили гибридную силовую установку параллельного типа, разработанную компанией Voith Turbo.

Установка включает  асинхронный электромотор мощностью 150 кВт, который питается не от аккумуляторов, а от суперконденсаторов. Последние представляют собой пять модулей по 125V общей емкостью 0,5 кВт/ч, весящих суммарно всего 410 кг и размещенных на крыше. Здесь же находится и преобразователь (inverter).

 

При торможении активно используется режим рекуперации, когда кинетическая энергия превращается в электрическую и накапливается все в тех же суперконденсаторах. При разгоне автобуса с места, а также при резком нажатии на педаль газа электромотору активно помогает  6,7-литровый турбодизель Сummins в 246 л.с. Применение турбодизеля небольшого рабочего объема позволило снизить расход топлива, а также уменьшить снаряженную массу автобуса на 600 кг. Салон автобуса идентичен стандартной сочлененной модели Urbino и вмещает 161 пассажира (51 место для сидения).