X

Страсти по «ЛАЗу»

Львовский автобусный завод во времена Союза выпускал до 14 тыс. машин в год и был самым крупным производителем такой техники в Европе.

Львовский автобусный завод во времена Союза выпускал до 14 тыс. машин в год и был самым крупным производителем такой техники в Европе.

Львовский автобусный завод во времена Союза выпускал до 14 тыс. машин в год и был самым крупным производителем такой техники в Европе.

А что же сегодня? Как поведал на недавней пресс-конференции председатель Наблюдательного совета City Transport Group Игорь Чуркин, завод не имеет заказов с февраля 2012 года. Печально, но факт: «ЛАЗ» в долгах как в шелках. Неужели дойдет до банкротства?
Игорь Чуркин говорит: «Банкротство не касается «ЛАЗа». На промплощадке завода существуют несколько разных предприятий, создававшихся либо под конкретный новый продукт, либо под рынок, либо под программу. Каждое из них имеет какое-то имущество, некоторые в стадии банкротства. Был взят, например, кредит, чтобы делать автобусы для Львова, но мы его не можем вернуть». Вообще, «ЛАЗу» должны многие, но расплачиваться не спешат, невзирая на судебные решения. «Мы ведем диалог со всеми кредиторами, – сказал Игорь Чуркин. – Они верят, что мы со временем с ними рассчитаемся».

Не вина, а беда «ЛАЗа» в том, что он специализируется на автобусах большого и особо большого классов – частным перевозчикам они сегодня не по карману. А муниципальный транспорт во многих городах давно развалился. Там же, где он остался, чиновники часто предпочитают закупать автобусы других марок.

Где же выход? «ЛАЗ» наращивает активность на зарубежных рынках, участвует в тендерах. Вся его предлагаемая нынче продукция получила европейский сертификат. А для внутреннего рынка разработан дешевый автобус среднего класса – 9,2-метровый «Лайнер» – наследник легендарного ЛАЗ-695.

Палочкой-выручалочкой может стать создание специальных автомобилей – медицинских, банковских и прочих на базе Renault, Peugeot и др. Их выпуск намечено развернуть на новой производственной площадке в Запорожье. В нынешнем году эти автомобили представят на выставках в ЮАР и в Германии.

Есть интересные проекты и по развитию городского электротранспорта. Что же касается автобусов, то завод может их производить, как заявил Чуркин, до 7 тысяч в год. Причем неплохого качества. Были бы только заказы!

Леонид Гоголев
Главный редактор