Студенты построили пикап с мотор-колесами

На автосалоне в Ганновере, IAA-2012, студенты Бохумского университета прикладных наук презентовали свою разработку - развозной электромобиль BOmobil.

Название экспериментального электромобиля BOmobil походит от названия высшего учебного заведения, где его построили – Bochum University Applied Sciences. Машина построена совместно со специалистами известной фирмы Delphi. Главная особенность разработки – применение в качестве силового агрегата электромоторов в колесах – т. н. мотор-колес. В данном случае ведущими являются задние. Такое решение позволило максимально уменьшить моторный отсек и, соответственно, сделать более просторную кабину и грузовую платформу. Суммарная мощность электромоторов – 44 кВт, максимальный крутящий момент – 1200 Нм. Машина снаряженной массой 1700 кг и грузоподъемностью 500 кг может разгоняться до 130 км/ч. Запас хода на одной подзарядки – до 180 км.

мотор-колеса BOmobil

Небольшая, как для электромобиля, снаряженная масса объясняется обширным применением легких материалов. В основе автомобиля лежит пространственный каркас из клепанных алюминиевых профилей. К нему с помощью клея крепятся стеклопластиковые панели. В результате, кузов получается довольно жестким, что повышает долговечность развозного фургона, а также улучшает его пассивную безопасность. Кстати, такая технология обходится в производстве значительно дешевле, чем классическая штамповка и сварка. BOmobil отличается компактными размерами: длиной 4,3 м и шириной и высотой – 1,8 м. Впечатляет прекрасная аэродинамика машины – коэффициент лобового сопротивления воздуха Сw у него всего лишь 0,3. 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.