X

«Тонар» выпустил новые грузовики и полуприцепы

Машиностроительный завод «Тонар» предлагает новые модели самосвальной техники – от многоосных грузовиков до полуприцепов повышенной грузоподъемности.

Машиностроительный завод «Тонар» из села Губино в Подмосковье на выставке «СТТ-2014» представил новые модели грузовиков и прицепной техники собственного производства, предназначенные для строительного сектора. Машзавод начал свою деятельность в 1990 году с выпуска прицепов для легковых авто, затем освоил выпуск автолавок и кузовов, а  1997-м  – полноразмерных полуприцепов. В 2009 году из его ворот вышел первый грузовой автомобиль, с активным использованием китайских комплектующих (кабина, мосты, коробка передач). Раму производитель создал собственную, а поставщиком двигателей выступил ярославский ЯМЗ.

Недавно «Тонар» расширил модельный ряд выпускаемой техники. На выставке «СТТ-2014» был представлен новый карьерный самосвал «Тонар-4524» с колесной формулой 6х4. Машина не предназначена для работы на дорогах общего пользования, так как ее ширина составляет 3,0 м. Грузоподъемность модели – 45 т. Как и на других грузовиках «Тонар», здесь применены мосты китайского производителя Shaanxi Hande Axle. Двигатель установлен 11-литровый ЯМЗ-650 (лицензионный Renault) мощностью 412 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая, китайской марки  Fast Gear. Максимальная скорость машины составляет 45 км/ч. Их внешних отличий модели 4524 следует отметить суженную, одноместую кабину – характерную для всех карьерных самосвалов.

Второй новинкой стал пятиосный (10х4) самосвал «Тонар-652803». Автомобиль имеет длину 10,8 м и оснащен кузовом на 26,5 кубометров. Его грузоподъемность составляет 25 т. Полная масса в 40 т, а также его габаритная ширина 2,55 м позволяют эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Модель оснащена турбодизелем ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. Задняя подвеска колес – пневматическая.

Очередной экспонат салона – седельный тягач «Тонар-6428» (6х4), который может буксировать полуприцепы полной массой до 64,5 т. Двигатель установлен все тот же – ЯМЗ-651 в 412 л. с. На стенде машина красовалась в сцепке с оригинальным четырехосным самосвальным полуприцепом «Тонар-95234». Его особенность – система боковой разгрузки кузова, которая позволяет работать в ограниченном по высоте пространстве и сводит к минимуму риск опрокидывания. Грузоподъемность полуприцепа составляет 42,8 т, а полная масса – 56 т. Кузов полезная объемом 40 кубометров опрокидывает набок гидравлика именитой марки Penta.

На стенде «Тонар» был представлен еще один интересный экземпляр прицепной техники – панелевоз модели 9987. Его изюминка – система внутренней загрузки, которая позволяет перевозить железобетонные конструкции на сменных паллетах длиной 9,0 м и шириной 1,4 м. При этом высота панелей может достигать 3,7 м.