В аэропорту Львова появился пожарный супер-КАМАЗ

Украинская компания «Титал» представила очередную новинку – аэродромный пожарный автомобиль на полноприводном четырехосном шасси КАМАЗ-63501.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-150 разработан на полноприводном шасси грузовика КАМАЗ-63501 (8х8). Использование четырехосного шасси вместо привычного трехосного дает ряд преимуществ: снижает нагрузку на грунт, что повышает проходимость; улучшает сцепление с поверхностью, что повышает тормозные свойства, и, наконец, позволяет более равномерно распределить полную массу между осями, что улучшает устойчивость.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-150

Грузовик укомплектован 360-сильным турбодизелем. Примечательно, что компания  «Титал» оснастила автомобиль автоматической трансмиссией Allison серии 3000P. Применение «автомата» дает возможность обеспечить непрерывную работу насоса в движении и при маневрировании вперед-назад. Он также упрощает работу водителя, позволяя ему контролировать работу насосного агрегата. Более того, с «автоматом» КАМАЗ быстрее разгоняется от 0 до 80 км/ч, что очень важно для аэродромного «пожарника» – и теперь этот показатель у машины соответствует нормам ИКАО.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-150

Автомобиль АА-12-150 оснащен цистерной для воды и пенообразователя сотовой конструкции, изготовленной из полипропилена. Воды вмещается 10700 л, а пенообразователя – 1300 л. Мощные насосы производительностью 9000 л в минуту обеспечивают одновременную подачу водопенной эмульсии: через лафетный ствол на крыше (до 6000л/мин), через лафетный ствол на бампере (9000 л/мин), на систему самотушения спереди автомобиля и в подколесных нишах (до 450 – 600 л/мин), а также на ручные стволы (до 1200 л/мин).

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-150

Интересно, что машина оборудована системой автоматического пропорционального пеносмешения – на выбор механической или электронной. Она дает возможность поддерживать автоматически заданный процент пеносмешения в независимости от подачи на разные потребители. Процент смешения электронной системы: от 0 до 8%, а механической – от 3,6 до 8%. Автомобиль также оборудован дополнительными средствами тушения: углекислой установкой на 80 – 2300 кг углексилоты с катушкой быстрого свертывания, а также порошковой установкой на 250 кг порошка. Все системы аэродромного пожарного автомобиля АА-12-150 управляются с пультов в кабине.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-150

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ