X

В Украине полную массу автопоездов увеличили до 40 тонн

С 8 октября вступило в силу постановление Кабмина, которым вносятся изменения в ПДД касательно увеличения полной массы транспортных средств с 38 до 40 т. Нагрузка на ось при этом не меняется.

В среду, 8 октября вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины «Про внесення змін до постанов Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2001 р. № 1306 і від 27 червня 2007 р. № 879» від 17 вересня 2014р. №490. Им, в частности, предусмотрено внесения изменений в пункт 22.5 Правил дорожного движения касательно увеличения полной массы транспортных средств с 38 до 40 т. Однако следует помнить, нормативы нагрузки на оси остались без изменений: одиночная – 11, сдвоенная – 16 т, строенная – 22 т. Это следует брать в расчет при загрузке транспортных средств.

Весовые комплексы на дорогах Украины – необходимость

Первая система весового контроля грузовиков заработала в Киевской области

Теперь пункт 22.5 ПДД в новой редакции выглядит следующим образом:

22.5. За спеціальними правилами здійснюється дорожнє перевезення небезпечних вантажів, рух транспортних засобів та їх составів у разі, коли хоч один з їх габаритів перевищує за шириною 2,6 м, за висотою від поверхні дороги – 4 м (для контейнеровозів на встановлених Укравтодором і Державтоінспекцією маршрутах – 4,35 м), за довжиною – 22 м (для маршрутних транспортних засобів – 25 м), фактичну масу понад 40 т (для контейнеровозів – понад 44 т, на встановлених Укравтодором і Державтоінспекцією для них маршрутах – до 46 т), навантаження на одиночну вісь – 11 т (для автобусів, тролейбусів – 11,5 т), здвоєні осі – 16 т, строєні – 22 т (для контейнеровозів навантаження на одиночну вісь – 11 т, здвоєні осі – 18 т, строєні – 24 т) або якщо вантаж виступає за задній габарит транспортного засобу більш як на 2 м.