Вагон метро провезли по улицам на грузовике
Сегодня автопоезда перевозят различные типы грузов, в том числе и негабаритные. Недавно в Киеве перевозились два самолета в Национальный музей авиации (см. тут). Однако в международный день метро, который отмечается 8 января, хочется рассказать о транспортировке грузовиком данного вида транспорта, которая прошла в чешской столице 4 года назад.
Чехи отправили в Музей транспорта, находящийся в депо Стршешовице (Прага 6), последний вагон пражского метро производства Мытищинского вагоностроительного завода типа 81-717.1, cообщает www.metroblog.ru. Головной вагон №2374, построенный в 1988 году — последний не модернизированный вагон, который решили сохранить для истории. Начальник пражского музея транспорта Милан Покорны рассказал, что в народе их называли «брикетами с чёрной мордой».
Сам процесс погрузки и перевозки вагона из депо Качеров в музей был сложной технической операцией. Для этой цели из Берлина был выписан специальный тягач MAN TGA c колесной формулой 8х4 и двигателем мощностью 600 л.с. Машина была в сцепке с длинным полуприцепом-тяжеловозом, который обслуживала немецкая команда. На него и водрузили вагон – длиной 19,2 м и весом почти 35 т. Ночью, когда движение на улицах Праги было минимальным, тягач отправился в путь из Праги 4 в Прагу 6, то есть через всю столицу. Ещё труднее была разгрузка ввиду сложности транспортной развязки возле Музея транспорта. Но специалисты оказались на высоте, и с 19 октября вагон стал экспонатом музея.
В первых числах января во всем мире отмечается Международный день метро. 10 января 166 лет назад в Лондоне открылась первая в мире линя метро – ее протяженность составляла всего 3,6 км, а вагоны с пассажирами тянул паровоз. В Украине метрополитен был через век – первая линия начала работу в Киеве, 6 ноября 1960 года.