X

Водородные силовые установки Hyundai появятся на европейских грузовиках

Компания Hyundai Motor подписало соглашение с немецким производителем коммунальных автомобилей – Enginius о поставке своего силового агрегата на водородных топливных элементах. Последний выпускается подразделением HTWO, которое специализируется на экологически чистых машинах. Агрегат мощностью 90 кВт уже отлично себя зарекомендовал на легковых автомобилях Nexo FCEV, выпущенных в количестве уже более 30 тыс. ед.

Что же касается нового соглашения, то HTWO планирует поставить для Enginius на первом этапе порядка 1100 водородных силовых агрегатов. Их установят на среднетоннажный грузовик СityPower, который является доработанным Mercedes-Benz Atego. Ходовые испытания стартуют в следующем году, а серийное производство намечено на 2025-й.

Enginius СityPower грузоподъемностью 9 т сможет иметь запас хода до 500 км. Его предполагается оснастить баллонами для 32 кг водорода, под давлением 700 бар. Заправка последним будет происходить в течение получаса.

Отметим, что Enginius является дочерней компанией Faun Group. В 2021 году она обрела самостоятельность и занялась исключительно коммунальными электрогрузовиками – как батарейными, так и на водородных топливных элементах. Более того, она стала первым европейским производителем грузовиком, получившем одобрение типа ЕС на машины FCEV.

На сегодняшний день она уже поставила клиентам около 60 водородных мусоровозов BluePower, построенных на базе Mercedes-Benz Econic. Эти машины имеют грузоподъемность 17 т и запас хода до 250 км. На их борту хранится 16 кг водорода под давлением 700 бар. На заправку уходит порядка 15 минут.