Volvo FH — триумф экономичности

Подведены итоги организованного компанией Volvo Trucks Международного конкурса по экономичному вождению грузовых автомобилей – Drivers Fuel Challenge.

0

Всего в этом широкомасштабном мероприятии было задействовано более 11 тыс. водителей из всех стран мира. Летом нынешнего года проходили национальные чемпионаты,  а 19 сентября 23 победителя этих соревнований – по одному от каждой страны или региона — встретились в суперфинале, который проводился в Швеции. Это были представители большинства стран Европы, а также Казахстана, Китая, ЮАР и Австралии. Среди них был и участник из Украины – Виктор Неверкло.

Drivers Fuel Challenge

На фото: Преодолеть подъем в 12% с минимальным расходом топлива было непросто

Маршрут заездов был проложен на полигоне испытательного центра Volvo Trucks возле города Гетеборг. Участники должны были проехать два круга, общая длина которых составляла 6,9 км. Были предусмотрены две обязательные остановки, имелись отрезки с оживленным трафиком, а также два прямых участка. На большинстве участков скорость не должна была превышать 50 км/ч, а на скоростном отрезке – 80 км/ч, причем на этом участке было и ограничение минимальной скорости – 60 км/ч. Время прохождения маршрута ограничивалось 13-ю минутами.

Для заездов первого этапа была проведена лотерея и на ее основании всех участников разделили на 3 группы, которые соревновались каждая на своем автопоезде полной массой 40 т. Они были укомплектованы седельными тягачами Volvo FH стандарта Евро 6, все с коробками передач I-Shift и телематической системой Dynafleet. Один из тягачей с колесной формулой 6х2 имел двигатель в 540 л.с., а два других (6х2 и 4х2) – моторы мощностью 460 л. с.

Drivers Fuel Challenge

На фото: Эксклюзивный автопоезд Volvo Ocean Race Limited Edition с 500-сильным тягачом Volvo FH

На трассе соревнований имелось два серьезных подъема – крутизной соответственно 8 и 12 процентов. И нужно сказать, что последний из них стал для участников серьезным испытанием.

Драйвер-тренер компании «Вольво Украина» Анатолий Лагута объясняет: «Перед таким подъемом следует заблаговременно разогнать автопоезд. Для его преодоления, естественно, нужно эффективно использовать мощность двигателя, т. е. стрелка тахометра должна находиться в самом конце зеленой зоны (на отметке 1600-1700 об/мин). Необходимую передачу, в данном случае я бы выбрал 8-ю, следует включить заранее, ибо на подъеме менять передачу ни в коем случае нельзя. И вот что важно: в конце подъема нужно использовать остаток инерции и убрать ногу с педали газа. И здесь в ступает в действие система I-Roll, которой оснащены именно грузовики Volvo: передача автоматически выключается, обороты падают до холостых, и автомобиль просто катится. При этом расход топлива составляет всего лишь около 1,7 л/ч».

К сожалению, не у всех участников соревнований получилось использовать этот прием. Кто-то слишком сильно разгонял машину на подъеме и потому инее использовал I-Roll, а это приводило к перерасходу топлива. У других, наоборот, набор скорости был вяловат, машина не разгонялась, и мотор с трудом вытягивал ее на вершину. А один из участников вообще застрял в конце подъема.

Drivers Fuel Challenge

На фото: Финалисты чемпионата Drivers Fuel Challenge (справа налево): австриец Кристиан Шейфлингер (1-е место), финн Томи Роймола (2-е место) и эстонец Ааре Мюил (3-е место)

На спусках участники соревнований особых ошибок не допускали. Все они использовали высокоэффективный моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake) – cамый мощный из всех, применяемых на европейских грузовиках. Он позволяет в большинстве случаев обходиться без ретардера, который занимает место на автомобиле и увеличивает его вес, требует обслуживания и удорожает машину. На извилистых участках трассы водители двигались ровно, с оптимальной скоростью при оптимальных оборотах.

А вот на длинных «прямиках» не все участники показали себя одинаково. Для максимальной экономии топлива здесь нужно было очень точно рассчитать начальную скорость, чтобы потом накатом дойти до поворота. Большинство водителей смогли проехать в режиме наката по 300 – 400 метров. А австриец удивил всех: «прокатил» больше километра, при этом уложился в регламентированное время 13 минут.

Для заездов второго этапа из каждой группы выбрали по 3 водителя, проехавших дистанцию с наименьшим общим расходом. Победители этого этапа и составили тройку для финального заезда – Grand Final. Им был предоставлен 40-тонный эксклюзивный автопоезд Volvo Ocean Race Limited Edition с 500-сильным тягачом Volvo FH. В итоге, абсолютное первенство завоевал представитель Австрии, 30-летний  Кристиан Шейфлингер, выигравший путевку в любую часть света стоимостью 15 000 евро. Вторым стал финн Томи Роймола , а третьим – эстонец Ааре Мюил.

Представитель Украины Виктор Неверкло лидировал в своей группе на первой половине дистанции, и в общем зачете среди 23 участников  показал неплохой средний результат расхода топлива. «За 12 лет водительского стажа, — сказал он, — я работал на грузовиках Volvo FH разных поколений. Но новейшая модель — с двигателем Евро 6, на которой я ездил сегодня, — намного экономичнее и комфортабельнее, чем предшественники».

Таким образом, соревнования подтвердили, что грузовики Volvo FH нового поколения имеют ряд преимуществ и позволяют ездить особо экономично.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.