X

VOLVO: Три кита Volvo

Грузовики Volvo





Volvo Trucks – один из признанных мировых лидеров в
области производства тяжелых грузовиков. С какими же автомобилями
компания входит в новый, 2005 год?

Сегодня под маркой Volvo
выпускается множество моделей и модификаций грузовиков. Они различаются
своими размерам и назначением, колесной формулой и двигателями, шасси
и кабинами. Полная масса одиночных машин колеблется от 7,5 до 49 т, а
у магистральных автопоездов достигает 60 т.

Весь этот громадный массив зиждется, так сказать, на
трех китах – модельных рядах: FL, FM и FH. В 2002 году все эти машины
были кардинально обновлены и ежегодно продолжают совершенствоваться.

Самые легкие в гамме Volvo – грузовики модельного
ряда FL
. Они предназначены для перевозки товаров на короткие и средние
расстояния, а также применяются коммунальными и другими службами. У машин
низко расположенный удобный вход в кабину и эргономичное водительское
место. Кабина может быть как короткая – дневная, так и длинная, со спальным
местом.

Экономичный 6,0-литровый турбодизель D6B с электронным
управлением соответствует нормам Евро 2 или Евро 3. Он развивает 180,
220 или 250 л. с. Для машин предлагается широкая гамма коробок передач
и вариантов заднего моста. Все автомобили 4х2 имеют дисковые тормоза с
системой EBS, а машины FL 26 (6х4) – барабанные тормоза с Z-образными
разжимными кулачками. Недавно автомобили FL получили новую навигационную
систему.

Автомобили следующего семейства – модельного ряда
FM
– предназначены для разнообразных перевозок на короткие и средние
расстояния. Эти «рабочие лошадки» предлагаются в двух основных версиях:
FM 9 и FM 12.

Volvo FM 9 обычно используется для развозных и строительных
работ, а также для вывоза мусора. Он оснащается экономичным 9,0-литровым
двигателем, который предлагается в четырех модификациях: мощностью от
260 до 380 л. с.

Volvo FM 12 – оптимальный вариант автомобиля для строительных
работ, а также для дальних перевозок и развозки товаров. На выбор предлагаются
четыре 12,0-литровых двигателя – мощностью от 340 до 460 л. с.

На грузовики FM могут устанавливаться различные коробки
передач с электронным управлением: механические, автоматизированные I-Shift
с кратковременным прерыванием крутящего момента и полностью автоматическими
Power Tronic. Кроме того, FM 12 может оснащаться «автоматом» Geartronic.

Тормоза – дисковые, с EBS и системой курсовой стабилизации
ESP. Возможна установка моторного тормоза Volvo VEB и тормозазамедлителя.
На выбор предлагаются четыре кабины: дневная и три спальные, в том числе
самая просторная Globetrotter.

Недавно FM 12 получила систему контроля давления в шинах
– TRM, а также прочный стальной бампер. У седельного тягача FM 9 существенно
снижен вес.

Третье семейство Volvo – модельный ряд FH – предназначено,
прежде всего, для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния.

Автомобили FH 12 оснащаются 12,0-литровым турбодизелем
в четырех версиях: мощностью от 380 до 500 л. с. Грузовики FH 16 (фото
в заголовке) оборудованы более мощным 16,0-литровым двигателем (550 или
610 л. с.), позволяющим работать в самых сложных условиях.

Для тягачей FH предлагаются четыре шасси с различными
вариантами установки седла: сверхнизким, низким, средним и высоким. Коробки
передач – механические, автоматизированные I-Shift и Geartronic и автоматическая
Powertronic. В этом модельном году система I-Shift была недавно пополнена
экономичным режимом.

Тормоза – дисковые, с EBS и ESP. Для машин предусмотрено
четыре типа кабины.

Автомобили FH могут оснащаться новой системой SCR – избирательным
катализатором, который обеспечивает соответствие моторов грядущим экологическим
нормам Евро 4 и Евро 5.

Павел Лебедев
Фото Volvo Trucks