X

Восхождение одинокой звезды

В начале февраля на автомобильном шоу в Чикаго (Chicago Auto Show-2008) состоялся премьерный показ новейшего грузовика фирмы International Truck and Engine Corp. – модели LoneStar («Одинокая Звезда»).

В начале февраля на автомобильном шоу в Чикаго (Chicago Auto Show-2008) состоялся премьерный показ новейшего грузовика фирмы International Truck and Engine Corp. – модели LoneStar («Одинокая Звезда»).

В начале февраля на автомобильном шоу в Чикаго (Chicago Auto Show-2008) состоялся премьерный показ новейшего грузовика фирмы International Truck and Engine Corp. – модели LoneStar («Одинокая Звезда»).

По замыслу американской компании, презентуемый ею автомобиль, соответствующий 8-му классу грузоподъемности, станет новым флагманом марки.

Особо отметим, что копания International, входящая в группу Navistar, разработала и представила рынку свою новинку за рекордные 24 месяца. В процессе создания этого грузовика инженеры и дизайнеры фирмы построили немало математических моделей, делали прототипы из глины, но при этом абсолютно не придерживались общепринятого направления – модернизации существующего серийного образца.

«Этот автомобиль не похож ни на один из тяжеловозов, работающих сегодня на дорогах Северной Америки, – утверждает Дэниел К. Устиан, председатель совета директоров корпорации Navistar. – International LoneStar сочетает в себе производительность «рабочей лошадки» с привлекательностью стильного американского трака».

Внешность

Разработчики фирмы, опрашивая американских дальнобойщиков, выяснили, что именно они хотели бы видеть на своих тягачах: побольше деталей из хрома и различных встроенных фонарей. Поэтому не удивляйтесь обилию нержавеющего железа и разных лампочек в облике LoneStar. Но все же отличительным элементом дизайна «Одинокой Звезды» стала ее элегантная хромированная решетка радиатора и изогнутый с наклоном капот. Эти элементы отдаленно напоминают аналогичные детали грузовичка International серии D, который выпускался в середине прошлого века. Привлекают внимание необычные воздушные фильтры в «мускулистых» корпусах из нержавеющей стали.

ТехникаПроект LoneStar разрабатывался с учетом установки новых силовых агрегатов, соответствующих американскому экологическому стандарту EPA 07, а также возможностью монтажа моторов уровня EPA 10. Покупатель нового International LoneStar может заказать комплектацию с двигателем Cummins ISX мощностью от 435 до 600 л. с. или Caterpillar C15 мощностью от 435 до 550 л. с.Площадь изогнутой решетки радиатора нового автомобиля заметно увеличилась. Сделано это для того, чтобы усилить охлаждение двигателя, так как все новые моторы, соответствующие нормам ЕРА 2007, оснащены большими радиаторами.В качестве основной коробки передач предлагается 10-ступенчатая механическая трансмиссия Fuller, а в опциях присутствуют все разнообразные коробки передач, применяемые в грузовике International ProStar.Передние и задние мосты заказчик выберет по своему разумению из предлагаемых тремя фирмами-производителями: Hendrickson, Meritor или Dana-Spicer.

Одинокая – зато красивая. Визитная карточка «звезды» – изящная решетка радиатора, наклонный капот и V-образный хромированный бампер.
Версия тягача для региональных перевозок построена на укороченной колесной базе, поэтому просторной «комнаты отдыха» за кабиной в ней нет.

Кроме узлов привода и подвески, в стандартное оснащение «Одинокой Звезды» входят: антиблокировачная система ABS; система поперечной устойчивости; тракшин-контроль; встроенный Bluetooth (чтобы водитель мог говорить по мобильному телефону, не держа в руках трубку); обтянутый кожей руль и панель приборов, отделанная натуральным красным деревом или титановым сплавом.

Преимущества

В последнее время цены на топливо заметно выросли, поэтому водители в первую очередь интересуются, сколько солярки расходует автомобиль.

На это дизайнеры LoneStar отвечают: новый грузовик оснащен наклонными капотом и решеткой радиатора, форма которых позволяет сократить сопротивление воздушного потока. А его алюминиевый бампер V-образной формы, юбки, укрывающие топливные баки, крылья и «прижатые» воздушные фильтры также способствует улучшению аэродинамики тягача, что, естественно, приводит к экономии горючего.

По предварительным оценкам топливной эффективности LoneStar, обтекаемые формы нового автомобиля позволят ему экономить от 5% до 15% горючего по сравнению с существующими сегодня классическими грузовиками. Переводя эти проценты в денежное выражение, получим примерную ежегодную экономию от $3 тыс. до $8 тыс.

Среди преимуществ LoneStar – превосходная маневренность, очень низкие внутренний шум и вибрация, а также удобный внешний обзор.

Конечно, водители зарабатывают деньги, когда их «кормилец» находится в движении, поэтому проектировщики уделили достойное внимание эксплуатационной надежности автомобиля. Инженеры фирмы постарались максимально увеличить межсервисный пробег, а также упростить и удешевить обслуживание машины (многие операции водитель или механик смогут выполнить без помощи специальных инструментов). Кроме того, в конструкцию LoneStar внедрены решения, позволяющие сократить трудомкость некоторых видов ремонта, на что водители раньше тратили много времени и нервов.

В спальном модуле «одинокой звезды» одиноко не будет. Паркет, кожаный диван, мини-бар, TV и DVD…
Классика и модерн: аналоговые приборы и красное дерево соседствуют с мультимедийными технологиями.

Внутренний комфорт

«В среднем за неделю дальнобойщик проводит в своем грузовике 120 часов. Это и поездки, и еда, и сон, и управление бизнесом, и даже развлечения с подругами, – говорит Дэвид Оллендорф, главный дизайнер Navistar Truck Group. – Поэтому мы проектировали интерьер LoneStar таким образом, чтобы во все моменты жизни водителя внутреннее пространство кабины было функциональным и удобным».

Интерьер LoneStar предлагает уровень комфорта и функциональных возмож- ностей, аналогичный всем типичным магистральным американским грузовикам, со своими «звездными» особенностями. Деревянный пол в спальнике обеспечивает визуальное и эмоциональное разграничение между рабочим местом водителя и зоной его отдыха. Кровать с механизмом подъема и 42-дюймовым мягким матрацем Latto Flex, выпускаемым медицинской промышленностью, придутся весьма кстати. Вращающиеся кресла не загромождают внутреннее пространство. Имеются 17-дюймовый ЖК-телевизор, радиоприемник, DVD-проигрыватель плюс стереосистема с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем. Завершает список дополнительных устройств мини-холодильник и выдвижной офисный стол с разъемами для ноутбука и другой оргтехники Заказы на автомобили LoneStar начнут принимать с апреля этого года по всей Северной Америке, а производство грузовиков стартует в августе 2008 года на заводе компании Navistar в г. Чатем (провинция Онтарио, Канада).

Владимир Чехута
Фото Navistar