«Восьмерке» Scania – 40 лет

В этом году компания Scania празднует 40-летний юбилей производства грузовых машин с двигателями V8. Первый такой агрегат был специально разработан в 1969 году под новое поколение тягачей – с бескапотной компоновкой.

Мотор V8 компактный, со сверхвысоким коэффициентом полезного действия. Оптимально подходит для тяжелых условий эксплуатации. Мотор V8 компактный, со сверхвысоким коэффициентом полезного действия. Оптимально подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Мотор V8 компактный, со сверхвысоким коэффициентом полезного действия. Оптимально подходит для тяжелых условий эксплуатации.

В этом году компания Scania празднует 40-летний юбилей производства грузовых машин с двигателями V8. Первый такой агрегат был специально разработан в 1969 году под новое поколение тягачей – с бескапотной компоновкой. Дело в том, что рядные 8-цилиндровые двигатели Scania, равно как и 6-цилиндровые, под кабину новых авто просто не помещались. Долгие годы первая 14,0-литровая «восьмерка», развивающая 350 л. с., была самой мощной в Европе в классе тяжелых грузовиков. Именно благодаря этому агрегату грузовики Scania завоевали титул «Королей дорог». Мощность дизелей V8 все росла и к 1995 году поднялась до 530 л. с., а максимальный крутящий момент увеличился до 2300 Нм. С 1969 по 2001 г. завод изготовил около 170 тыс. 14,0-литровых двигателей V8 для грузовиков, автобусов и различных судов. В 2000 году Scania вывела на рынок двигатель V8 рабочим объемом 16 л. Мощность нового мотора в топ-версии достигла 620 (!) л. с. Экологические параметры были доведены до норм Евро 4 и Евро 5.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.