X

Выставка «Агро 2014»: электрический ХТЗ и другие трактора

С 4 по 7 июня в Киеве проходит международная агропромышленная выставка «Агро 2014», на которой представлено немало интересных тракторов.

Выставка проходит на территории «Экспоцентр Украины» (бывшая ВДНХ). Среди интересных экспонатов тракторной техники отметим новинку – трактор на электротяге, представленный «Институтом механизации и электрофикации сельского хозяйства» (ННЦ «IМЕСТ»). В основу положен пропашной трактор тягового класса – харьковская модель ХТЗ-2511. Родной двигатель сняли, а вместо него под капот поставили электромотор китайской фирмы Golden Motor. Его питают шесть щелочных аккумуляторов 6СТ-190.

На одной подзарядке, которая длится около 10 часов, электротрактор может проработать: в транспортном режиме – до 5 часов, а при выполнении силовых операция – до 2 часов. Если заменить щелочные АКБ передовыми литий-ионными батареями, то время работы трактора увеличится почти втрое, равно как и ресурс АКБ.

В 2014 году электрический трактор ХТЗ пройдет испытания, и если будет спрос, то уже в 2015 году машину начнут выпускать малыми партиями. Область применения электрических тракторов – это, прежде всего работа в теплицах, а также на фермах (в качестве разбрасывателя кормов).

Что же касается самого ХТЗ, то на «Агро 2014» на его стенде также были новинки. Прежде всего, – это фронтальный погрузчик на базе трактора ХТЗ-3512 (на фото вверху). Его грузоподъемность – 0,3 т. Вместимость ковша – 0,2 м куб. Из отличительных особенностей – применение дизеля ММЗ водяного охлаждения, мощностью 35 л.с. Раньше устанавливался «воздушник» в 25 л.с. В холодное время кода тракторист оценит наличие отопителя в кабине.

Еще одна новинка – итальянской марки Lamborghini. Нет, дорогущих пресловутых суперкаров посетители не увидят. Вместо них – трактор R6.185, с очень стильной внешностью. Машина имеет привод на все колеса и оснащена турбодизелем Deutz мощностью 185 л.с. Коробка передач – 4-диапазонная Powershift. Машина оснащена гидростатическим рулевым управлением с независимой гидросистемой. Имеются самокомпенсирующие гидравлические системы переднего моста и подвески кабины.