Совместное предприятие «МосАвтоЗИЛ» определилось с линейкой автомобилей, которые планируется собирать на мощностях АМО «ЗИЛ», – это легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato.
При этом производить легковые автомобили на ЗИЛе не планируется, поскольку СП хочет сосредоточиться на выпуске LCV. По мнению экспертов, российский рынок легких коммерческих автомобилей имеет большой потенциал роста в ближайшие годы, поэтому специализация «МосАвтоЗИЛа» на LCV позволит компании быстро окупить инвестиции. К тому же СП может рассчитывать и на крупного заказчика в лице Москвы, которая может существенно поддержать проект на первоначальной стадии.
Напомним, в конце мая Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству коммерческих автомобилей – «МосАвтоЗИЛ». Базовой площадкой для СП станет московский завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а властям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 млрд. рублей, из которых 6 млрд. рублей – кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов – вложения в уставный капитал СП. Срок реализации проекта рассчитан на пять лет – с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.