АВТЕК: новые горизонты. Техника МАЗ и Ford Truck на Агро-2016
Рассказывает генеральный директор компании АВТЕК – Сергей Кобылинский. Мы презентовали на выставке автомобили двух ключевых марок – Ford Truck и МАЗ. Что касается первого, то это специальное решение для аграриев – машина на новом шасси, которое было представлено в апреле нынешнего года. У нее новый двигатель стандарта Евро 5, новая кабина, новые технические характеристики.
При этом цену удалось удержать практически на том же уровне, что и у предшествующей модели. В нашей экспозиции был также самосвал общего назначения, который подходит не только для аграрного бизнеса, но и для дорожного строительства и других целей.
А очень скоро мы привезем в Украину Ford 1848T. Это абсолютно новая машина, представитель следующего поколения тягачей, предназначенных специально для европейского рынка. Она имеет двигатель стандарта Евро 6 и способна составить достойную конкуренцию любому игроку в своем сегменте – по мощности двигателя, расходу топлива и другим техническим характеристикам.
И что важно, у этой модели более выгодная стоимость владения, чем у машин большой европейской семерки. Отмечу, что для технического обслуживания мотора Евро 6 нужна специальная подготовка работников сервиса – и они ее уже прошли в Турции.
На выставке мы также презентовали сервисную сеть FORD TRUCKS, которую развиваем вместе с компанией Ирбис и ее сетью TOP TRUCK. Конференция работников этой сети, которая прошла 27 мая, еще раз показала, что сегодня качество подготовки персонала растет.
Мы провели несколько тренингов за эти последние два года, открыли и подготовили шесть сервисных станций. Через месяц их уже будет восемь, а до конца года, я думаю, мы откроем как минимум четыре новых сервиса в Украине, прежде всего в западных областях, и таким образом, доведем их общее количество до двенадцати.
Что касается запчастей, то у нас имеется хороший центральный склад в Киеве. Мы перекрываем полностью потребности в текущем обслуживании моделей Ford, которые сегодня эксплуатируются в Украине. Регулярно, каждые две недели, обновляем номенклатуру запчастей из Турции. А если какая-то деталь нужна срочно, то можем поставить ее самолетом.
Какие тенденции мы наблюдаем у наших клиентов? Во-первых, это запрос на более качественную технику – и у коммерческих структур, и у государственных предприятий. Заказчики начинают учитывать такой фактор, как стоимость владения автомобилем, а ведь раньше разговор шел только о цене.
На выставке мы также представили интересную экспозицию вместе с Минским автозаводом. По-прежнему МАЗ силен в грузовиках. В Украине в прошлом году он занимал в своем сегменте долю 36%. Для нас это важный стратегический партнер. У МАЗа на нашем рынке сейчас самые сильные позиции в сегменте автокранов – здесь у него просто нет конкурентов. В экспозиции представлен мощный кран на шасси 8х4.
Был показан также самосвал МАЗ стандарта Евро 6 – пока еще предсерийный. Эту машину сделали, больше ориентируясь на рынок Восточной Европы. Но на предприятии прекрасно понимают, что не за горами и 2018 год, когда в Украине вступят в силу нормы Евро 6.
Если же говорить о Евро 5, то на выставке был продемонстрирован магистральный тягач с двигателем Mercedes-Benz. Это хорошая машина, но цена ее высоковата. Впрочем, уже через два-три месяца мы ожидаем автомобиль Евро 5 с двигателем ЯМЗ и собираемся удивить рынок его ценой.
Кроме того, в нашем портфеле имеется полная линейка автобусов МАЗ. Они сочетают отличное ценовое предложение с высоким качеством. Продукт МАЗ показал себя очень хорошо на наших дорогах – вспомним хотя бы поставки к Евро 2012. Мы видим повышение спроса на эти машины, активно работаем в этом году и вместе с МАЗом продолжаем участвовать во всех тендерах.
Представленная на выставке модель автобуса МАЗ-241 очень интересна. Она предназначена для перевозок в небольших городах и между районными центрами. Это достаточно удобный автобус на 35 мест (для сидения – 22) с низким расходом топлива и двигателем в 177 л. с. стандарта Евро 5.
На стенде три модели Ford Сargo: зерновоз с новой кабиной, строительный самосвал и седельный тягач.
На стенде МАЗа и «АВТЕК»: автобус МАЗ-241, предсерийный самосвал (8х4) Евро 6, автокран (8х4) и седельный тягач Евро 5.