X

Автобусные сенсации выставки Busworld Turkey 2016 (+ВИДЕО)

С 14 по 16 апреля в Стамбуле проходила шестая по счету международная выставка автобусов Busworld Turkey 2016. Остановимся на наиболее интересных новинках.

В этом году в Busworld Turkey приняли участие 145 компаний из 12 стран. Количество посетителей (на этот раз они были из 91 страны) превысило 11 тысяч человек. Турция с 1 января 2016 года перешла на экологические стандарты Евро 6, а потому неудивительно, что все представленные на салоне автобусы имели соответствующие двигатели.

AKIA
На выставке мировую премьеру отпраздновал предсерийный трехсекционный метробус марки AKIA. Он имеет длину 25 метров и может перевозить рекордное в этом классе число пассажиров – 290 (!). Мест для сидения при этом всего ничего – 29. Машина разработана специально для выделенной линии скоростного автобусного сообщения BRT, успешно функционирующей сегодня в ряде крупнейших городов мира, в том числе и в Стамбуле.

Технических характеристик пока не много – известно лишь, что метробус оснащается турбодизельным двигателем Mercedes-Benz экологического стандарта Евро 6.
Сверхдлинный метробус Ultra LF25 может выпускаться не только с дизельной, но и с гибридной силовой установкой. Более того, возможен и вариант троллейбуса. В последнем случае он оснащается двумя тягловыми электромоторами мощностью по 160 кВт и штангами на крыше.

Temsa
Компания Temsa является одним из крупнейших производителей автобусов в Турции, однако на выставке Busworld в Стамбуле она участвовала впервые. Здесь состоялась мировая премьера сразу двух ее моделей.

Первая из них – это туристический автобус класса миди – Opalin. Он имеет длину 7,7 м, ширину 2,4 м и высоту 3,4 м. Его отличает самый вместительный в классе салон – здесь могут быть установлены 33 комфортабельных кресла. При этом имеются емкие подпольные багажные отсеки полезным объемом без малого 4,9 кубометра. Автобус комплектуется турбодизелем экологического стандарта Евро 6 мощностью 180 л.с.

Вторая премьера – низкопольный автобус большого класса Avenue Plus. Его длина составляет 12 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,2 м. Внешне эту машину легко отличить по новому дизайну носовой части и кормы. Внутри особое внимание уделено комфорту и безопасности пассажиров. В салоне прежде всего стоит отметить новый отсек для перевозки людей с ограниченными возможностями. Сиденья также получили откидные подлокотники. Улучшена и экономичность автобуса: впервые в классе тут установлена система старт-стоп, которая выключает мотор при кратковременных остановках, например на светофорах.

Среди новинок стоит выделить первый электробус фирмы – модель MD9 electriCITY. Эта 9,5-метровая машина комплектуется электромотором мощностью 100 кВт и аккумуляторными батареями на 200 кВт•ч. Салон вмещает 56 пассажиров, мест для сидения – 26. Без подзарядки электробус может проехать до 200 км, что вполне достаточно для города.

BMC
Компания BMC уже долгое время не привозила на салоны свои новинки. И вот на выставку в Стамбуле она приехала с городскими автобусами пятого поколения – ProCity. Внешне их легко отличить по свежему дизайну. Особенно эффект¬но смотрятся 10-метровые машины в профиль – благодаря динамичной ломаной оконной линии. На стенде можно было увидеть сразу несколько модификаций.

Первая представленная модель – 12-метровый автобус BMC ProCity 12 Super Low Floor. Эта низкопольная машина имеет длину 12 м и оснащается турбодизелем стандарта Евро 6, который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для облегчения посадки-высадки имеется система наклона кузова на остановках – kneeling. Подвеска всех колес – пневматическая. В салоне установлены камеры наблюдения.

Вторая модель, BMC ProCity 12 СNG, имеет такие же размеры, что и предыдущая. Главное ее отличие – двигатель, работающий на сжатом природном газе.

Третья новинка, BMC ProCity 10 СityBus, чуть покороче – ее длина 10 м. Еще один автобус, BMC ProCity 10 InterСityBus, тоже 10-метровый, но предназначен он уже для междугородных перевозок. Внешне его отличают большие «лопухи» наружных зеркал, а внутри – комфортабельные кресла. На выставке эта модель была в люксовом исполнении – с кожаной обивкой и с регулировкой в поперечном направлении.

Otokar
Компания Otokar уже 6 лет подряд является лидером на турецком автобусном рынке. Каждый третий автобус с пассажировместимостью 25 человек и более, проданный здесь, носит марку Otokar. Сегодня автобусы Otokar работают в 45 странах мира.

Самой эффектной машиной на стенде стала сочлененная модель особо большой вместимости Kent С Articulated. Этот низкопольный 18,75-метровый автобус впервые был показан в Европе еще в прошлом году. Сегодня он дебютировал и на местном рынке. Причем не просто так, а уже имея солидный портфель заказов. Так, компания Otokar поставит сто таких машин в Измир по результатам выигранного тендера ESHOT (Electricity Water Gas Buses & Trolley Buses).

Всего на стенде было представлено восемь различных моделей. Сред них стоит отметить 12-метровый городской низкопольник Kent C, оснащенный в стандарте дисковыми тормозами и электронными системами ABS и ASR. Среди машин класса миди можно выделить школьную модель Sultan Maxi, оборудованную подъемником для инвалидных колясок.

Anadolu Isuzu
Компания Anadolu Isuzu привезла на выставку целую плеяду автобусов. Однако в центре внимания оказался городской 12-метровый низкопольник Citiport. Эта машина впервые среди моделей турецких производителей победила в конкурсе «Самый комфортабельный и эргономичный автобус в Европе» (The Most Comfortable & Ergonomic Bus in Europe), который проводился в рамках Автобусной недели (Coach Week) на салоне автобусов в Кортрейке в октябре 2015 года. Isuzu Citiport обошел там пять конкурентов.

Машина имеет низкий уровень пола, а благодаря пневматической подвеске колес она получила систему kneeling, наклоняющую кузов на остановке в сторону тротуара на угол в 4,5 градуса, что облегчает посадку-высадку. Здесь также впервые использована инновационная трехуровневая система перил.

Был показан и другой низкопольник – Сitibus. Эта 10-метровая машина благодаря своей лучшей маневренности предназначена для эксплуатации на узких улочках старых городов. На выставке она была представлена с турбодизелем Cummins (Евро 6) в 205 л.с. Салон вмещает 73 человек (мест для сидения – 29).

Что же касается туристических автобусов, то здесь компания продемонстрировала модель Visigo. Эта 9,5-метровая машина отличается эффектной светодиодной оптикой. Ее салон предназначен для перевозки от 35 до 95 пассажиров, в зависимости от комплектации. Тут имеются вместительные багажные отсеки – полезным объемом 5,5 м куб.

Guleryuz
Компания Guleryuz является единственным в Турции производителем двухэтажных автобусов. Ее модель Сobra Double Decker активно эксплуатируется на туристических маршрутах многих городов, в том числе и за рубежом. Длина в 11 метров способствует неплохой маневренности, что немаловажно для движения по городу.

На выставке была показана модель с пассажировместимостью 62 человека. Салон на первом этаже приспособлен для перевозки одной инвалидной коляски. Все кресла верхнего яруса оснащены разъемами для наушников, которые соединены с аудиосистемой гида, работающей на восьми языках.

Машина оснащена пневмоподвеской колес с электронным управлением, которая автоматически выдерживает заданный дорожный просвет и повышает плавность хода. В качестве силового агрегата может устанавливаться 7-литровый турбодизель OM 936 LA (Евро 6) мощностью 300 л.с. С ним работает 6-ступенчатый автомат ZF EcoLife.

Помимо двухэтажных автобусов Guleryuz выпускает и другие модели Сobra – длиной от 9,3 до 12 м.

 

Салон вмещает – ни много ни мало – 290 пассажиров.

На стенде Temsa – первый электробус марки, модель MD9 electriCITI. Хотя премьерой выставки стала туристическая модель класса миди – Opalin
(на фото справа).

Автобусы BMC ProCity после долгого перерыва приехали на выставку с улучшенным дизайном. Чего только стоит ломаная оконная линия!

Guleryuz – единственная турецкая фирма, которая выпускает двухэтажные автобусы. На стенде была показана популярная модель Сobra Double Decker.

Местная компания Cancan переделывает обычные фургоны, такие как этот Mercedes-Benz Sprinter, в люксовые микроавтобусы. В салоне этой модели особенно впечатляет потолок.

 

Низкопольный Isuzu Citiport стал первой турецкой моделью, победившей в конкурсе «Самый комфортабельный и эргономичный автобус в Европе».