Безопасность прежде всего

Тормозные колодки Volvo


Каждая модель Volvo оборудована индивидуально разработанной накладкой с учетом условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Тормозные колодки Volvo

Тормоза являются самой важной системой безопасности
тяжелых грузовых автомобилей. Именно поэтому компания Volvo Trucks
уделяет им большое внимание – в частности, качеству тормозных колодок.

К сожалению, на сегодняшний
день не существует универсального материала для производства тормозных
накладок, который бы подходил всем типам грузовиков. При изготовлении
каждой накладки обязательно должны учитываться следующие параметры: вес
транспортного средства и область его применения, тип тормозной системы,
материал, из которого сделан тормозной барабан или диск. Каждая модель
Volvo оборудована индивидуально разработанной накладкой с учетом условий,
в которых эксплуатируется автомобиль.

Регулярно проводимые Volvo комплексные тесты показывают, что две с виду
идентичные накладки могут иметь абсолютно разные характеристики. Применение
неоригинальных запчастей ставит под угрозу безопасность перевозок. Для
обеспечения безупречной работы тормозной системы необходимо, чтобы все
ее компоненты четко взаимодействовали друг с другом и были изготовлены
в точном соответствии со спецификациями. Малейшее отклонение в размерах
или применяемом материале чревато изменениями в работе системы и негативно
влияет на тормозные характеристики. Никто, кроме Volvo Trucks, не имеет
доступа к данным спецификациям, поэтому ни один поставщик неоригинальных
запчастей не может гарантировать тот уровень безопасности, который гарантирует
Volvo.

Что происходит при торможении

При резком торможение кинетическая энергия транспортного средства через
трение между накладками и тормозными барабанами или дисками трансформируется
в огромное количество тепловой энергии. Сила, необходимая для остановки
тягача, намного больше силы, необходимой для разгона. Для остановки Volvo
FH16, к примеру, может понадобиться до 5000 л. с. Давление между тормозной
накладкой и барабаном (диском) в некоторых случаях составляет 2000 кН
(20 тонн). Температура может подниматься до уровня 500° С, а для тормозных
дисков – и до 700° С. Такие чрезвычайные нагрузки свидетельствуют о том,
что колодки могут подвергаться ряду нежелательных воздействий, которые
под силу выдержать только оригинальным запчастям Volvo.

Факторы безопасности

В проектных разработках Volvo Trucks всегда учитываются всевозможные
риски, связанные с функционированием тормозной системы. Приведенные ниже
графики показывают, как проявляют себя тормозные накладки в критических
ситуациях.

Лучший способ остановки Volvo

Оригинальные тормозные накладки Volvo обеспечивают плавное, стабильное
и, главное, эффективное торможение. Подтверждения тому – короткий тормозной
путь и безопасное торможение, соответствующее всем стандартам безопасности.

Накладки разрабатываются вместе с другими компонентами тормозной системы
Volvo. Они производятся в соответствии с исходными чертежами, и их размеры
находятся в пределах допустимых величин, что обеспечивает идеальное взаимодействие
со всей системой. Результатом этого является минимальный износ накладок
и диска (барабана) и сведение до минимума вероятности возникновения вибрации,
скрипа и образования трещин.

Резюмируя, можно сказать, что оригинальные тормозные колодки Volvo обеспечивают
экономию эксплуатационных затрат и гарантируют надежное торможение грузовика
Volvo.

 Снижение эффективности

Снижение эффективностиКривая
А
означает фирменную колодку. Эффективность тормозных
характеристик лишь незначительно снизилась с повышением температуры.
Кривая В показывает некачественную колодку, которая
утрачивает свои тормозные способности с повышением температуры,
и потому небезопасна.

 Чувствительность
к давлению

Чувствительность к давлениюКривая
А
показывает фирменную колодку, для которой тормозной
эффект пропорционален силе давления на тормозную педаль.
Кривая В
показывает два типа чувствительных к давлению
колодок. Их применение таит в себе опасность, особенно если
водитель не имеет достаточного опыта управления данным грузовиком.

 Чувствительность
к скорости

Чувствительность к скоростиКривая
А
показывает фирменную колодку, у которой трение удовлетворительное
даже при высоких скоростях. Кривая В показывает колодку,
которая представляет угрозу для движения, поскольку с увеличением
скорости она теряет тормозную способность.

 Чувствительность
к температуре

Чувствительность к температуреКривые
А, В
и D – колодки, опасные из-за температурной
чувствительности при низких температурах. Колодка А имеет
слабый тормозной эффект. В слишком агрессивна. Колодка D теряет
тормозной эффект при высоких температурах. Кривая С
– фирменная колодка, нечувствительная к температурам.

Необходимые тесты

Накладка тормозной колодки является соединением около 20 различных веществ.
К сожалению, не существует метода, позволяющего достоверно определить,
какое вещество должно быть включено в состав и в каком количестве. Поэтому
разработка новой тормозной накладки является довольно сложной и длительной
процедурой, а требования, выдвигаемые к ним, достаточно жесткими. Наиболее
важным из них, по мнению специалистов Volvo, являются высокие тормозные
характеристики в любых условиях. Сроки эксплуатации и износ тормозного
диска или барабана также имеют большое значение, как и требование относительно
того, чтобы колодка не мешала взаимодействию различных компонентов тормозной
системы. Ниже описаны четыре стадии тестирования колодок Volvo.

1. Динамическое тестирование

Первый тест происходит на динамометрическом стенде путем имитации различных
нагрузок и стилей вождения. В ходе испытаний отсеиваются наихудшие в плане
прочности и износостойкости колодки.

2. Анализ тормозов

Следующий этап тестирования – анализ тормозов. Он производится в лабораторных
условиях, но уже на тормозах, установленных на транспортном средстве.
Результаты этого теста показывают, насколько качественно взаимодействуют
накладки/колодки с тормозным диском или барабаном. При неправильном сочетании
материалов износ диска или барабана будет повышенным.

3. Тестирование на дорогах

Колодки, которые успешно прошли первые две стадии, затем подвергаются
значительным нагрузкам в чрезвычайно жестких условиях испытательного полигона
Volvo.

4. Полевые испытания

До заключительного этапа тестирования «доживают» около 20% колодок. Они
подвергаются испытаниям в полевых условиях в различных уголках мира. Этот
этап рассчитан, по меньшей мере, на один год и предоставляет информацию
о том, как изменения климата влияют на работу и сроки эксплуатации колодок.

После всех четырех этапов испытаний остается только 5% накладок,
которые соответствуют требованиям Volvo. Затем из них отбираются
наилучшие, которые, возможно, будут еще доработаны, прежде
чем начнется их серийное производство.

В целом, процесс разработки накладки занимает два года и
больше. И для этого требуются квалифицированные специалисты,
самое современное оборудование и грузовики Volvo по всему
миру. Другими словами, такой процесс по плечу не каждому производителю.

Подготовил Павел Лебедев
Фото Volvo Trucks

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.