Брат «Спринтера»
Ровно 10 лет назад Volkswagen и Daimler-Benz (ныне DaimlerChrysler) объединенными усилиями разработали новое семейство легких грузовиков и автобусов: VW LT и Mercedes-Benz Sprinter. Дабы снизить издержки, оба «кита» немецкой автоиндустрии постарались максимально унифицировать свои авто – главным образом по кузовам и ходовой. Однако двигатели, трансмиссия и оформление передней части у каждого были свои. |
После 1999 года разница
стала более существенной. К примеру, на Mercedes установили новую приборную
панель со стильным «джойстиком» переключения передач. VW же решил оставить
старый простой интерьер – возможно, и не c таким удобным, но зато более
надежным напольным рычагом переключения передач.
Кузов
Модели LT отличаются друг от друга полной массой и базой: LT28 – до 2800
кг и 3000 – 3550 мм, LT35 – 3500 кг и 3000 – 4025 мм, а LT46, соответственно,
4600 кг и 3550 – 4025 мм. Естественно, есть в производственной программе
фургоны с низкой и высокой крышей и различными типами перегородок (или
вовсе без оных), грузопассажирские версии, автобусы, бортовые грузовики
и самосвалы с обычной или сдвоенной кабиной и просто шасси.
Рабочее место водителя почти полностью соответствует Sprinter, выпущенным
до 1999 года. Хороши и многочисленные карманы и «бардачки», по которым
можно разложить карты, документы, аптечки и всякую мелочевку.
Недостатков у кузова немного. Критикуют недолговечные штифты дверных
замков, которые требуют относительно частой замены, да слабый обдув боковых
«форточек», из-за чего в холодную погоду в наружные зеркала почти ничего
не видно. И это несмотря на то, что их часто оборудуют электроподогревом.
Еще один недочет – слабая подножка с водительской стороны, что можно исправить
деревянными вставками под хлипкую пластмассу.
Что же касается коррозии, то здесь VW LT держится середнячком. Следы
ржавчины проявляются на тех же местах, что и у других легких грузовиков:
кромки и петли дверей, колесные арки и т. п.
Двигатели
Бензиновый мотор рабочим объемом 2,3 л (145 л. с.) производства компании
DaimlerChrysler, устанавливаемый на LT, в Украине встречается редко. Оно
и понятно. Эта силовая установка в городе потребляет не менее 20 л на
100 км. Слабое утешение, что для данного двигателя можно использовать
бензин А-92.
Поэтому основной контингент перевозчиков предпочитает 5- и 4- цилиндровые
дизели с непосредственным впрыском объемом соответственно 2,5 и 2,8 литра.
Первый предлагается в трех основных вариантах: безнаддувный 2,5SDI (75
л. с.) и турбодизели 2,5TDI мощностью 90 л. с. и 109 л. с. Все три модификации
снабжены ТНВД с электронным управлением и ременным приводом ГРМ, который
требует замены каждые 60 – 80 тыс. км. Из недостатков некоторые водители
отмечают чувствительность к качеству топлива (на плохой солярке «не тянет»).
Жалуются и на компьютер управления впрыском и наддувом: его необходимо
довольно часто подвергать настройке на СТО – из-за накопившихся в памяти
ошибок.
Второй турбодизель объемом 2,8 л (130 л. с.) – сама оригинальность.
Начнем с того, что он поставляется из Бразилии компанией MWM и может работать
на особой смеси метилового эфира и растительного масла. От «настоящих»
VW он отличается простотой и почти полным отсутствием каких-либо ременных
передач, кроме привода генератора. Все остальное, включая верхний распредвал
(!), приводится шестеренками.
Для этого, правда, пришлось соорудить довольно-таки громоздкий редуктор,
который состоит из 11 (!) шестерен. Зато конструкция славится надежностью
и не требует ни замены зубчатого ремня, ни регулировки цепи (как у Mercedes).
К тому же чугунный блок и головка не боятся перегревов. Однако у мотора
есть и отрицательные черты: шумность в работе, а также необходимость четко
выдерживать сроки замены масла. Причем масло должно быть обязательно высококачественным.
С 2003 года поставляется новый турбодизель 2,8 литра TDI мощностью 158
л. с. с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом
с изменяемой геометрией. Двигатель соответствует всем современным требованиям,
но, увы, уступает предшественнику в надежности. Хотя главная приятная
особенность – шестеренчатый привод ГРМ – сохранена.
Общий недостаток на большинстве завезенных в Украину VW LT – неудобное
расположение топливного фильтра внизу моторного отсека. Менять его можно
только в яме или на эстакаде. Причем процедура занимает не менее 30 минут,
а малейшее неловкое движение грозит незапланированным «душем» из солярки.
К тому же зимой на фильтр намерзают грязь и вода, прилипает снег. Нетрудно
представить, чем это может обернуться, учитывая, что в нашей стране частенько
продают летнее дизельное топливо под видом зимнего. Поэтому, чтобы не
возиться с забитым парафином фильтром, многие владельцы LT переносят его
вверх, поближе к выпускному коллектору.
Трансмиссия
Здесь почти все то же, что и у Sprinter: задний привод, 5-скоростная
ручная КПП (4-ступенчатые «автоматы» практически не встречаются). Кроме
того, на некоторых LT установлена полноценная механическая блокировка
дифференциала.
Подвеска, тормоза и рулевое
Подвеска «элтэшки» полностью идентична той, что установлена на Mercedes-Benz
Sprinter. Задний мост – на продольных параболических рессорах. Передние
колеса подвешены на поперечной рессоре (одно- или двухлистовой). При этом
присутствуют хорошо знакомые по подвеске МакФерсон амортизационные стойки
с расположенными снизу шаровыми опорами – по одной на колесо.
Передние рессоры слабоваты, а задние амортизаторы не всегда долговечны.
«Лечатся» эти недостатки по старому проверенному рецепту: спереди даже
на легкие модификации ставятся по два, а то и по три листа. Причем лучше
взять листы из пластика – они прочнее. А сзади частенько устанавливают
листы от «ГАЗона» или «ГАЗели» с подгонкой. Их не жалко. А вот шаровые
опоры водители хвалят. Срок их службы даже на наших дорогах – не менее
100 тыс. км. Что касается амортизаторов, то лучше брать фирменные (например
«мерседесовские»). Они ходят дольше, но и стоят дороже.
Тормоза – дисковые (спереди вентилируемые), двухконтурные, с вакуумным
усилителем и ABS – так же, как и реечное рулевое управление, работают
надежно. За доплату на некоторые LT ставят электронную имитацию блокировки
дифференциала. Работает она как дополнительная функция ABS – притормаживает
буксующее колесо. Фирменные штампованные колесные диски для наших колдобин
слабоваты – появляются усталостные трещины.
Если судить в целом, то VW LT не лучше и не хуже своего собрата Mercedes-Benz
Sprinter. Однако наши перевозчики все же отдают предпочтение «трехлучевой
звезде», что не вполне справедливо.
|
|
Примерная стоимость запчастей для LT35 (2,5 л TDI), грн. |
|
Volkswagen LT 35 |
|