Чем строить дороги
В Киеве с 24 по 27 ноября проходил Международный форум по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог – «Автодор-Экспо’2003». В рамках этого мероприятия демонстрировалась самая современная дорожная техника. |
Организаторами форума
выступили Государственная служба автомобильных дорог Украины «Автодор»
и выставочная компания «АККО Интернейшнл», которая предоставила свои выставочные
площади в Пушкинском парке. Мероприятие такого масштаба в Украине проводилось
впервые: оно собрало 75 фирм и организаций-участников из девяти стран.
Новые технологии
«Новая техника» – дочернее предприятие известного николаевского завода
«Дормашина». Как бы оправдывая свое название, фирма привезла в Киев технику,
позволяющую применять новейшие технологии в строительстве и при ремонте
автомобильных дорог. Прежде всего это укладчик эмульсионно-минеральных
смесей ДН-012. Использование таких смесей позволяет удешевить и упростить
процесс нанесения верхнего слоя дорожного покрытия и повысить его качество.
При движении укладчика компоненты смеси – щебень, битумная эмульсия,
вода, минеральный порошок и химические добавки – подаются в смеситель.
Их оптимальное дозирование обеспечивает автоматическая система. Приготовленная
смесь поступает затем в распределитель, который формирует из нее слой
точно установленных ширины и толщины. Притом уложенный слой не требует
специального уплотнения. Его «прикатку» осуществляет автомобильный транспорт,
который можно выпускать на дорогу сразу же после стабилизации слоя (через
1 – 5 часов, в зависимости от погодных условий).
Интересна и машина для ямочного ремонта ДН-011. Оборудование имеет автономную
силовую установку и монтируется на шасси автомобиля МАЗ. Привод всех механизмов
осуществляется регулируемыми гидростатическими передачами, которые управляются
двумя «джойстиками» с места оператора. Рабочий орган машины струей сжатого
воздуха сначала очищает выбоину от пыли и щебня, после чего грунтует внутреннюю
поверхность ямы битумной эмульсией. После этого щебень, поступивший из
бункера в эжекторную камеру, потоком сжатого воздуха подается к смесительному
мундштуку, обволакивается эмульсией и с силой впрыскивается в выбоину.
Фирма «Глобус Авто» на базе Одесского автосборочного завода собирает
новейшую коммунально-уборочную технику известного немецко-швейцарского
концерна Bucher-Scho..rling. На выставке одесситы представили подметальную
машину CityFant 60 («Городской слон»).
Эта машина, кроме основной выдвигающейся щетки, имеет дополнительную,
расположенную спереди. Это очень удобно для уборки желобов. Пыль и грязь
«Слон» засасывает через гофрированный шланг в загрузочный 6-кубовый бункер
из нержавеющей стали, имеющий приспособление для слива воды. Есть еще
один, дополнительный «хобот» – задний шланг для очистки водостоков и пространства
за предохранительным ограждением дороги. Машина оснащается устройством
для подавления шума. Для работы в зимних условиях «Слон» оборудуется быстросъемным
отвалом и песко-солеразбрасывателем. Специальная телекамера обеспечивает
наблюдение за работой при движении назад.
Мировое качество
На выставке демонстрировалась техника самых именитых производителей машин
для строительства и эксплуатации дорог.
Официальный дилер известной фирмы Caterpillar в Украине – компания Zeppelin
Baumachinen GmbH – представила погрузчик модели 428D на базе большого
колесного трактора, дорожный каток CB-225D и компактный погрузчик 257
на резино-металлических гусеницах.
Немецкая промышленная группа Wirtgen Group – один из ведущих мировых
производителей дорожной техники. Ее машины известны и в Украине: они работали
на реконструкции Бориспольской трассы, трудятся на строительстве автобана
Киев – Одесса. В экспозиции были представлены тандемный вибрационный каток
HD110 фирмы HAMM, асфальтоукладчик Super 1603 фирмы Vo..gele и дорожная
фреза W1000 компании Wirtgen.
Знаменитая английская фирма JCB поставляет свою продукцию в полторы
сотни стран мира. Это экскаваторы на колесном и гусеничном ходу, разнообразные
типы погрузчиков и другая техника. Официальный представитель этой фирмы
в Украине – компания Construction Machinery Ltd. – предлагает всю гамму
ее продукции. На выставке она представила универсальный экскаватор-погрузчик
JCB Sitеmaster.
Компания «Бобкэт Украина» – поставляет строительную, дорожную и коммунально-уборочную
технику. На выставке экспонировались популярный в Украине малогабаритный
погрузчик модели 863 известной американской фирмы Bobcat и заокеанский
экскаватор-погрузчик фирмы Terex.
В свою очередь, столичная фирма «Лакет» представила интересные гибриды:
на шасси тракторов МТЗ киевской сборки было смонтировано итальянское навесное
оборудование. На одной машине установлена навеска фирмы Ferry – для скашивания
травы и кустов на обочинах, а также щетка для мытья дорожных знаков и
ограждения. На другом, фирмы Candini – измельчитель веток и кустарников.
Украинский трактор МТЗ послужил также базой для экскаватора-погрузчика
фирмы «Борэкс» (Бородянка Киевской обл.).
Российскую технику предлагало ДП «Будшляхмаш» – представитель целого
ряда российских заводов: ОАО «Тверской экскаватор», ОАО «Брянский Арсенал»
и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». На выставке она показала
брянский грейдер класса 140.
Назовем также ряд известных компаний, которые не привезли «живых» образцов
техники, но представили на выставке свои стенды: Дрогобычский завод автокранов,
кременчугский завод дорожных машин АО «Кредмаш» и др. Известный концерн
«Укравтопром-Инвест» предлагал широкий ассортимент спецтехники на шасси
МАЗ и строительно-дорожные машины предприятия «Амкодор»: погрузчики, дорожные
катки и т. д.
Без самосвалов не обойтись
Строительство и эксплуатация дорог сегодня невозможны без использования
самосвалов большой грузоподъемности.
ТД «КамАЗ» представил трехосный самосвал модели 65115. Емкость его платформы
8,5 м куб, а с надстройкой бортов – 11 м куб. Грузоподъемность – 15 т.
Мощность двигателя КамАЗ-740 200 л. с.
Кременчугские автостроители показали более мощный, 4-осный 15-тонник
КрАЗ-7134 С4 (8х4). У машины 20-кубовая платформа, а турбодизель ЯМЗ-238
ДЕ2 развивает 330 л. с.
Особый интерес для нашего рынка представляет новый капотный самосвал
Scania T124CB (6х4), предназначенный для дорожных работ. У машины трехконтурная
гидравлическая система с отбором мощности непосредственно от двигателя
и с выводами вперед и вправо. Она позволяет работать со снегоуборочным
оборудованием – передним и боковым отвалами, а также приводит в действие
песко-солеразбрасыватель. Гидравлическая система подъема кузова отбирает
мощность от КПП и имеет пневматические клапаны управления. Интересно,
что бак автомобиля комбинированный – из двух отделений: одно – для дизтоплива,
другое – для рабочей жидкости гидросистем.
Грузовая платформа PGM 32 фирмы Primetzhofer выполнена из особо прочной
стали Hardex 400. Толщина днища – 8 мм, боковых стенок – 6 мм. Емкость
платформы – 16 м куб., грузоподъемность – до 23 т.
Турбодизель DSC12-02.360 (Евро 2) развивает 360 л. с.