Для зимних дорог
Традиционная выставка «АвтодорЭкспо-2005» проходила в столичном Пушкинском парке в преддверии зимы: 22 – 24 ноября. И понятно, что многие экспонаты, припорошенные ранним снежком, были приурочены к грядущему сезону холодов и метелей. |
Универсальную дорожную
машину СБМ503 на базе КрАЗа представила компания «Будшляхмаш», которая
работает на рынке Украины и ближнего зарубежья еще с 1993 года. Машина
эта предназначена для содержания автодорог с асфальтобетонным и цементнобетонным
покрытием. Съемный пескоразбрасыватель – с гидравлическим приводом. Средняя
плотность посыпки инертным материалом (то бишь песком) – 0,4 кг/м кв.,
а химическим реагентом (солью) – 0,01 кг/м кв. Есть и поворотный отвал,
причем с резиновым ножом. Он может работать при скорости до 40 км/ч.
Комплексный дорожный автомобиль КДМ-313 изготавливает российское ОАО
«Ирмаш» (г. Брянск) на шасси КАМАЗ-53229. В зимний комплект входят передний
скоростной отвал, боковой отвал и пескоразбрасыватель. Этому оборудованию
мороз не страшен: оно может работать при температуре до минус 40° С и
относительной влажности 90%. Рабочая скорость с пескоразбрасывателем –
20 – 40 км/ч, с отвалом – 50 – 60 км/ч. А летний комплект – это машина
для ямочного ремонта методом пневмобрызга.
При уборке большого количества снега никак не обойтись без погрузчиков.
В свое время такие машины поставлялись в СССР с польского завода Stalowa
Wola (Сталева-Воля). Посетители выставки снова смогли увидеть автомобиль
знакомого производителя, представленный польской компанией Dressta. Это
мощный колесный погрузчик модели 534С с турбодизелем Cummins в 215 л.
с. К нему предлагается набор ковшей для различных видов работ. В комплекте
также вилы для поддонов, грузоподъемностью 7,0 т, и гидравлический челюстный
захват (5,5 т).
На выставке показана принципиально новая разработка компании Bobcat –
универсальная рабочая машина типа 5600 (фото в заголовке, слева).
Характерно, что в новинке сочетаются качества погрузчика и грузовика.
Спереди может устанавливаться 20 видов различного навесного оборудования,
в том числе и снегоуборочное, а также строительное. Передний подъемник
рассчитан на 680 кг груза, а сзади имеется однотонный самосвальный кузов.
И еще одна интересная особенность машины – все ее колеса управляемые.
Причем по желанию их можно использовать в одном из трех режимов: поворачиваются
или только передние колеса, или только задние, или все четыре. В последнем
случае при повороте пар колес в разные стороны Bobcat движется по малому
кругу, а при повороте в одну – перемещается «крабом», т. е. боком.
Добавим, что у машины просторная двухместная кабина и приятный дизайн.