X

Фактор первенства

Новинки Schmitz Cargobull

Прицепная техника немецкой компании Schmitz Cargobull –
европейского лидера в своем сегменте – известна нашим перевозчикам не
понаслышке: в Украине она также на первом месте по количеству продаж.
Что же новенького приготовила фирма к сезону 2007?

Компания Schmitz Cargobull
в 2005 году продемонстрировала феноменальный рост производства, который составил
более 30%. Эту тенденцию, пускай и в меньших масштабах, удалось сохранить
и в 2006-м. Было выпущено свыше 36 тыс. единиц техники, что на 2 тыс. больше!
И это притом, что ушедший год ознаменовался существенным повышением цен на
сырье – сталь, цинк, резину и алюминий.


Удерживать пальму первенства компании помогают три фактора. Первый – постоянная работа над повышением качества и надежности продукции.
Сегодня 95% выпускаемых прицепов Schmitz построены уже не на сварной раме,
а на более прочной, на болтах, по технологии Modulos (см. фотоснимки в заголовке).
Причем эта рама полностью оцинкована. Благодаря меньшему весу она позволяет
увеличить грузоподъемность на 300 кг. Второй фактор успеха – открытие по
всей Европе новых торговых центров Schmitz Cargobull. Сегодня их 38, в том
числе и совсем «свежий», возле Санкт-Петербурга. Третий постулат – развитая
сервисная сеть, насчитывающая ни много ни мало 700 (!) авторизованных СТО.

Гибкий объем

Одной из последних разработок фирмы стал тентованный полуприцеп S. CS Mega
с новаторской системой Varios. Суть ее в том, что прицеп можно «запрягать»
в тягачи с разной высотой седла (950 и 1150 мм), сохраняя максимальный полезный
объем. При этом соблюдается общепринятый лимит высоты фуры – 4000 мм. Как
это достигается? Все очень просто! Подгонять прицеп под седла разной высоты
помогает регулируемая пневмоподвеска колес Dual Ride Height. А вот регулировать
внутреннюю высоту прицепа в пределах 2750 – 3050 мм (в зависимости от типа
седла) помогают раздвижные передние и задние стенки. Высоту оных при помощи
нехитрого приспособления можно изменять в пределах 300 или 150 мм соответственно,
с шагом в 50 мм. Новинка S. CS Mega Varios позволяет повысить рентабельность
перевозок за счет увеличения вместительности прицепа и его универсальности
для разного типа тягачей.

Бестселлер холода

Среди самых популярных моделей Schmitz Cargobull – рефрижераторные
полуприцепы и кузова S. KO COOL. В этом сегменте компания прочно удерживает
первое место как у себя на родине (с долей рынка 70%), так и в Европе (38%).
Составляющая успеха – запатентованная технология FERROPLAST. Ее суть – изготовление
теплоизоляционных сэндвич-панелей. Между двумя слоями стальных листов запрессовывается
полиуретан. Толщина панели может быть разной – в зависимости от степени замораживания
того или иного груза. Примечательно, что панели соединяются без единой заклепки,
при помощи клея, что делает кузов особенно прочным, устойчивым и гигиеничным.
Внутри кузова масса новшеств. Так, например, предусмотрена сдвижная перегородка
(на фото вверху), позволяющая поддерживать разный температурный режим в переднем
и заднем отсеках. Рационально использовать внутренний объем помогут двухэтажные
крепежные брусья по бортам. Более того, имеется дополнительная защита от смещения
груза – быстросъемные жерди-распорки (на фото внизу). Не случайно эффективность
рефрижераторных полуприцепов Schmitz подтверждена сертификатом TUV в ходе
многочисленных тестов в экстремальных условиях: например, при температуре
воздуха от – 40° до +80° и влажности 95%.

Популярный Rotos

В середине 2005 года Schmitz Cargobull начал производство новаторских по
конструкции осей Rotos. Сегодня ими оснащается почти половина всех полуприцепов
марки – от тентованных до рефрижераторов и самосвалов. Выпуск осей растет:
сегодня он достигает 100 шт. в день, 2 тыс. в месяц и 20 тыс. в год. Благодаря
инновационной системе вентиляции 22,5-дюймовых тормозных дисков последние
нагреваются лишь до 60 град., что повышает их эффективность и на треть продлевает
им жизнь.


Применяемые необслуживаемые подшипники не нуждаются в демонтаже при замене
тормозных дисков. Наружная, близкая к колесам, установка пневмобаллонов подвески
повышает поперечную устойчивость полуприцепа. С осями Rotos стандартно устанавливается
электронная система управления тормозами EBS (c ABS и ALB), а также система
курсовой устойчивости RSP, работающая независимо от систем тягача.

Умная телематика

Сегодня на прицепах все чаще можно встретить телематические системы, которые
помогают контролировать давление в тормозной системе, износ колодок, целостность
дверных замков, а в рефрижераторах – еще и внутренний
температурный режим. Причем все это видит не только водитель, но и отправитель
– при помощи мобильного Интернета. Cпутниковая навигационная система позволяет
также установить месторасположение автопоезда в данный момент.


Компания Schmitz со своей системой Cargobull Telematics является лидером
по количеству проданных «телематических» прицепов и кузовов:
за 2 года реализовано около 1500 единиц. Недавно фирма дополнила систему
тремя модификациями. Во-первых, для тех покупателей, кто хочет только определять
местонахождение машины или прицепа и температурный режим в кузове, предлагается
упрощенная для установки версия. Во-вторых, передача данных на диспетчерский
пункт теперь возможна и по мобильной GPRS-связи, при помощи SMS-сообщений.
Это повышает емкость передаваемой информации и увеличивает диапазон приема.
И, в-третьих, компания Schmitz совместно со своим партнером Bosch Security
System разработала телематический пакет Security and Alarm. Он позволяет
не только контролировать прицеп на случай взлома, но и активно противодействовать
злоумышленникам. А как – это уже секрет фирмы.

45 футов над килем

Перевозка контейнеров – тонкое дело: разные по размеру,
они должны быть размещены так, чтобы вес оптимально распределялся по осям.
Для успешного решения этой задачи фирма Schmitz создала универсальное шасси
S. CF EURO 45, которое может транспортировать 20–45-футовые контейнеры. Особенность
его конструкции – активная трехосная тележка, передвигаемая вдоль рамы при
помощи пневмопривода. Таким образом, облегчается процесс погрузки-разгрузки,
а главное, оптимально распределяется масса контейнера по осям. Так, при разгрузке
25-футового контейнера (на фото внизу) нагрузка на седло тягача составляет
4 т, а при транспортировке, когда тележка сдвинута назад (на фото вверху)
– уже 9 т.

Для строек – больших и малых

Традиционный «конек» фирмы в производстве самосвальных
полуприцепов – сверхлегкие модели S. KI LICHT. Недавно они получили новое,
сделанное на болтах шасси – оно не только сбросило лишние килограммы (за счет
алюминиевых ресиверов и колесных дисков), но и стало более жестким на кручение.
Особого внимание заслуживает 24-кубовый алюминиевый кузов (на фото справа),
весящий всего 4600 кг. По заказу он комплектуется тентованной крышей. Полуприцеп
оснащается мостами Rotos, системами ABS и RSP.


Свежая новинка от Schmitz – полуприцеп-самосвал для тяжелых условий эксплуатации
(в частности, по бездорожью), который ориентирован на страны Восточной Европы.
S KI Heavy Duty (на фото) имеет прочный стальной кузов грузоподъемностью
50 т и три моста с осевой нагрузкой 13 т. Модель комплектуется 22,5-дюймовыми,
стойкими к грязи барабанными тормозами. Благодаря регулируемой пневмоподвеске
самосвал приседает при разгрузке, что повышает его устойчивость на местности.
Полуприцеп рекомендуется применять в сцепке с трехосным тягачом. Полная масса
автопоезда при этом превышает 60 т.


Юрий Гоголев
Фото Schmitz Cargobull