
Ford Courier: Работящий курьер
Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.
Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.
Автомобили Ford Courier (с англ. – «курьер»), производившиеся на заводе в Кельне, имеют богатую полувековую историю. За это время сменилось не одно их поколение. Сегодня эта модель уже не выпускается – в 2002 году ее сменил фургончик Ford Connect. Поэтому в Западной Европе Courier встречаются крайне редко. Однако в Украине они все еще трудятся. Прежде всего, это модели 1996 года, а также их рестайлинговые собратья, поставленные на конвейер в 1999-м.
Снаружи и внутри
Фургончик Сourier построен на базе популярной малолитражки Fiesta – от нее перешла вся передняя часть кузова: кабина, крылья, капот, решетка радиатора и фары. Дорестайлинговые машины легко отличить по суженной «мордочке» с небольшими фарами. Кузов не оцинкован, поэтому арки задних колес и пороги дверей в корме подвержены коррозии. Так что при покупке автомобиля состоянию кузова нужно уделить особое внимание.
Еще одна важная деталь – из-за небольшого клиренса очень легко повредить картер двигателя и коробки передач. С учетом колдобин на наших дорогах следует сразу же после приобретения поставить защитный поддон.
Двухместная кабина удобная – здесь все под рукой, хотя для людей выше среднего роста она недостаточно просторная. Встречаются, хотя и реже, грузопассажирские варианты – с застекленным грузовым отсеком. В последнем случае попасть на второй ряд сидений будет не так-то просто из-за узких дверных проемов и неудобного механизма складных передних спинок.
Грузовой отсек довольно вместительный – полезный объем составляет 2,8 м куб. В фургонах он отделен от кабины водителя не глухой перегородкой, а решеткой. Это и хорошо, и плохо. Такое решение позволяет улучшить обзорность назад, а также не переохлаждать ценный груз в зимнее время – штатная печка эффективно обогревает весь салон. Минус заключается в акустическом дискомфорте, особенно на пустом автомобиле – стенки грузового отсека изнутри ничем не обиты. Кроме того, в случае аварии сетка, пускай и металлическая, хуже защитит от смещения груза, чем стальная стенка.
Двигатели и трансмиссия
Машины Ford Courier выпускались с тремя моделями двигателей. До 1999 года устанавливались 60-сильные двигатели семейства Endura – 1,3-литровый бензиновый и вихрекамерный дизель 1,8 л. На рестайлинговых автомобилях прибавился турбонаддувный агрегат от легковушки Ford Focus 1.8 TD в 75 л. с., но у нас такие машины редкость.
Бензиновый инжекторный мотор (многоточечный впрыск) с нижним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ не отличается большим ресурсом. Уже после 150–200 тыс. км снижается его компрессия и появляются тревожные стуки в работе. Изнашиваются распредвал и толкатели клапанов.
В этом плане дизельный агрегат намного лучше. Двигатель довольно тяговит и экономичен: средний расход топлива – около 6 л на 100 км. Машину можно разогнать до 120 км/ч. Морозов дизель не любит – случаются проблемы при запуске. Частенько приходится менять свечи накаливания, правда, стоят они недорого.
В двигателях рекомендуется своевременно менять масло, как и фильтры, – каждые 10 тыс. км. Не следует откладывать и замену ремня ГРМ (через 100 тыс. км) – при его разрыве порой разлетается вся головка. Замена последней обойдется в 500–600 евро. Бережно следует относиться к генератору – нередки случаи его выхода из строя, а замена этой детали тянет на сотни евро. Механическая 5-ступенчатая КП прослужит долго. Главное – следить за ее герметичностью и вовремя доливать масло.
![]() |
|
![]() |
![]() |
Многие владельцы для увеличения грузоподъемности заднюю торсионную подвеску усиливают пружинами.
|
Дизель Endura DE рабочим объемом
|
Ходовая
Фургончик может без проблем перевозить 500–600 кг поклажи. Перегрузок полузависимая задняя подвеска не выдерживает: лопаются стержни торсионов (замена – 200 евро). На наших дорогах выходят из строя подшипники и амортизаторы. Частенько приходится менять сайлент-блоки. В передней подвеске они демонтируются только в сборе с рычагами. Характерная «болезнь» всех «курьеров» – частая течь рулевой рейки. Хрупкая трубка гидроусилителя руля расположена слишком низко под днищем и ничем не защищена. Ремонт или замена гидроусилителя стоят недешево.
Итак, Ford Courier – неплохой автомобиль для малого бизнеса. Дизельные двигатели надежны и экономичны. Важно вовремя менять расходные материалы и не перегружать машину – иначе придется раскошелиться на ремонт, а многие запчасти доступны лишь под заказ. Ford Courier в Украине стоит недорого: от 2700 до 5900 долларов.
Мнение
-
Иван НазаровВодительский стаж – 10 лет -
У меня Ford Courier 1996 года выпуска. Проехал на нем около 80 тыс. км. Нравится экономичный дизелек – средний расход топлива не превышает 6 л на 100 км. При этом его мощности достаточно, чтобы не быть последним в транспортном потоке. Из недостатков отмечу слабоватую подвеску. Раньше я ездил на автомобиле ГАЗ «Соболь» и привык возить в кузове не меньше тонны груза. Но на «курьере» это уже явный перегруз. В результате вместо лопнувших задних торсионов поставил пружины-стойки от Renault 21. В итоге вожу столько, сколько нужно.
-
Михаил Соловенко Водительский стаж – 15 лет -
Приобрел Ford Courier 1999 года выпуска. Сожалею, что купил машину с 1,3-литровым бензиновым двигателем. Не успел проехать 20 тыс. км, как мотор застучал. Пришлось делать капремонт, который обошелся в 600 долларов. Недоволен также малым клиренсом машины – на бровку толком не заедешь: раз попробовал, так чуть не повредил картер двигателя, а главное – трубку гидроусилителя. Из положительных качеств отмечу удобную и функциональную кабину водителя, а также хорошую управляемость. Неоспоримое преимущество «курьера» – его невысокая цена, чего не скажешь об оригинальных запчастях.
Ford Courier |
1,3 |
1,8D |
|||
Общие данные |
|||||
Тип |
фургон |
||||
Д/Ш/В, мм |
4120/1650/1830 |
||||
Колесная база, мм |
2700 |
||||
Мест |
2/5 |
||||
Грузоподъемность, кг |
592 |
611 |
|||
Полная масса, кг |
1625 |
1715 |
|||
Объем груз. отсека, м куб. |
2,8 |
||||
Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм |
1700/1530/1260 |
||||
Погрузочная высота, мм |
520 |
||||
Радиус разворота, м |
5,52 |
||||
Дорожный просвет, мм |
140 |
||||
Объем бака, л |
42 |
||||
Двигатель |
|||||
Марка/тип |
1.3 Endura E /диз. |
1.8 Endura DE /диз. |
1.8 Endura DI/турбодиз. |
||
Рабочий объем, см куб. |
1299 |
1753 |
1753 |
||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/2 |
R4/2 |
R4/2 |
||
Мощность, л. с./об/мин |
60/5000 |
60/4800 |
75/4000 |
||
Макс. кр. момент, Нм/об/мин |
103/2500 |
105/2000 |
140/1900 |
||
Трансмиссия |
|||||
Тип привода |
передний |
||||
КП, тип |
5-ступ. мех. |
||||
Ходовая часть |
|||||
Подвеска передн./задн. |
независ. пружин./полузавис. торсион. |
||||
Тормоза передн./задн. |
диск./бараб. |
||||
Шины |
165/70 R13 |
||||
Эксплуатационные показатели |
|||||
Разгон 0–100 км/ч, с |
19,7 |
21,2 |
13,9 |
||
Макс. скорость, км/ч |
139 |
140 |
н. д. |
||
Расход, л/100 км: |
|||||
90 км/ч |
6,3 |
5,6 |
5,1 |
||
120 км/ч |
9,7 |
8,2 |
5,8 (cред. трасса/город) |
||
город |
8,3 |
6,7 |
7,0 |
||
Cтоимость, $ |
2 700–5 900 |
Примерные цены на запчасти для модели 1,8 D, грн. |
|
Тормозные колодки передн./задн. |
520/385 |
Фильтр масляный |
104 |
Фильтр воздушный |
75 |
Фильтр топливный |
250 |
Шаровая опора |
172 |
Подшипник ступицы, передн./задн. |
330/305 |
Амортизатор передн./задн. |
812/705 |
Наконечник рулевой тяги |
140 |
Термостат в сборе |
195 |
Генератор (оригинал) |
6386 |
Ремень ГРМ |
237 |
ШРУС |
650 |
Диск сцепления |
1090 |
Глушитель (оригинал) |
1450 |
Добавить комментарий