X

Ford Transit: Многоликий

В 2000 году дебютировало очередное поколение популярных коммерческих автомобилей Ford Transit. Главным отличием от предшественника стали модный дизайн New Age и два основных варианта привода ведущих колес: передний (серия V185) и задний (серия V184).

В 2000 году дебютировало очередное поколение популярных коммерческих автомобилей Ford Transit. Главным отличием от предшественника стали модный дизайн New Age и два основных варианта привода ведущих колес: передний (серия V185) и задний (серия V184).

В 2000 году дебютировало очередное поколение популярных коммерческих автомобилей Ford Transit. Главным отличием от предшественника стали модный дизайн New Age и два основных варианта привода ведущих колес: передний (серия V185) и задний (серия V184).

Справедливости ради отметим, что небольшими партиями выпускались и полноприводные версии. Но в Украине они редкость. Различают две основные серии. Первая, с горизонтальными фарами, производилась до 2006 года, вторая, с вертикальными фарами, новой передней частью и переработанным интерьером, – до недавних пор. Ее особенность – удобный джойстик переключения передач на панели приборов вместо традиционной «кочерги».

Предлагалось пять основных кузовных модификаций: фургон и комби, оба – с высокой, средней и низкой крышей, бортовой грузовик с обычной и сдвоенной кабиной (только заднеприводный), микроавтобус на 13-14 пассажиров и 9-местный «почти минивен» Tourneo. Кроме того, поставлялось шасси со сдвоенной или обычной кабиной. Длина базы в зависимости от модификации составляла 2933–3954 мм.

В 2006 году Ford Transit в очередной раз сменил облик и получил новые двигатели стандарта Евро 4.

Кузов

Некоторые перевозчики критикуют не совсем удачную эргономику автомобилей Transit. Например, педали смещены влево, фиксаторы поворотников – слабые, кнопки омывателя расположены неудобно, капот открывается ключом зажигания.

Очень важно знать, с каким Transit мы имеем дело. Самые лучшие – машины западноевропейской сборки. Турецкие – хуже: они не так защищены от коррозии. Особенно страдают днище, колесные арки, сварные швы. На последнем месте по качеству – российская сборка. Но, к счастью, подобные Ford Transit в нашей стране большая редкость.

Рабочее место водителя Ford Transit модели 2006 года. Новая передняя панель – с джойстиком коробки передач. Рулевое колесо – 4-спицевое, подобно примененному на легковой модели Ford Mondeo.

Передняя панель Ford Transit модели 2000 года выглядит куда скромнее и отличается округлыми формами. Рычаг управления КП установлен по старинке, на полу.

Большое внимание уделено комфорту и эргономике салона Ford Transit. Предусмотрены удобные вещевые ниши и отсеки. В передних дверях – динамики аудиосистемы.

Автомобили Ford Transit с цельнометаллическим фургоном (грузовым или «комби») имеют грузоподъемность, в зависимости от модификации, 0,99–2,18 т. Полезный объем составляет от 5,19 до 12,28 м куб.

Двигатель

Ford Transit оснащался двумя вариантами дизелей семейства DuraTorq – рабочим объемом 2,0 л (75–100 л. с.) и 2,4 л ( 75–125 л. с.). Позже появился рядный пятицилиндровый дизель 3,2 л мощностью 200 л. с. Изредка встречаются бензиновые модификации с двигателем рабочим объемом 2,3 л в 145 л. с. Все моторы – рядные четырехцилиндровые. Вначале дизели оснащались ТНВД с электронным управлением, а с 2002 года – системой Common Rail.

На модели 2006 года появились турбодизели DuraTorq TDCi – на 2,2 л (85, 110 или 130 л. с.) или 2,4 л (100, 115 или 140 л. с.).

Основные недостатки вполне стандартны для дизелей: затрудненный впуск зимой, чувствительность топливной аппаратуры Common Rail к качеству дизельного топлива; турбокомпрессор, требующий к себе аккуратного отношения (своевременная замена фильтров и т. п.). Кроме того, на дизелях корпус турбины отлит вместе с выпускным коллектором, что создает определенные проблемы при замене или ремонте. К тому же засоряются клапаны системы рециркуляции (EGR).

Трансмиссия

На переднеприводных версиях моторы расположены поперечно, на заднеприводных – продольно. Коробки передач обычно 5- или 6-ступенчатые механические. Особых проблем они не доставляют, кроме тугого включения первой и второй передач (на некоторых экземплярах) при эксплуатации зимой.

На Ford Transit модели 2000 года стоят турбодизели DuraTorq DI рабочим объемом 2,0 л (75–100 л. с.) и 2,4 л (75–125 л. с.).

Ведущий мост переднеприводной версии. Подвеска – независимая, на стойках Мак-Ферсон. Тормоза – дисковые, вентилируемые.

  

Ведущий неразрезной мост заднеприводной версии. Подвеска – зависимая, на малолистовых рессорах. Тормоза – барабанные.

Ходовая часть

Впереди установлена независимая подвеска МакФерсон, сзади – рессорная. На некоторых машинах сзади встречается пневмоподвеска. Ходовая жесткая при езде на пустой машине, передние стойки работают шумновато. Кроме того, автомобиль отличается слабыми стойками стабилизатора. А ступичные подшипники при эксплуатации в городе очень быстро изнашиваются. Особенно частой замены требуют передние наружные подшипники. Тормоза (впереди – дисковые вентилируемые, сзади, как правило, барабанные) работают вполне нормально. Лишь на некоторых экземплярах подтекают передние суппорты дисковых тормозов.

Примерные цены на запчасти, грн. Ford Transit: 2,0 л, передний привод

Амортизатор передн./задн.

420–500/400–490

Подшипн. передн. ступ., комплект

470–580

Стойка передн. амортизатора

160–200

Наконечник рулевой тяги

76–160

Тормозные колодки передн./задн.

230–280/285–490

Шаровая опора подвески

94–160

Фильтр воздушный

47–110

Фильтр масляный

50–65

Фильтр топливный

110–230

 Фильтр салона

60–80

Юрий Голубовский
Фото Ford