ГАЗ-2217-388: Ода черному «Соболю»
Закончились ресурсные испытания автомобиля «Соболь Бизнес», которые наша редакция проводила в течение одиннадцати месяцев. О ходе их мы не раз писали. Пора подвести итоги.
Закончились ресурсные испытания автомобиля «Соболь Бизнес», которые наша редакция проводила в течение одиннадцати месяцев. О ходе их мы не раз писали. Пора подвести итоги.
Ну вот и все. Сдаем ключи и саму машину. Она возвращается Группе компаний «АИС», которая любезно предоставила автомобиль нам на тест. На одометре нашего черного «Соболя» – 34113 км, а когда мы брали его, там было всего 564 км.
За время испытаний мы как-то сжились с машиной – она стала нашим другом и помощником. «Соболь» поработал и служебным развозным микроавтобусом, и офисом на колесах во время командировок, и автомобилем для отдыха на природе, и даже грузовичком, когда мы доставляли гуманитарную помощь в отдаленные детские дома.
Красивый и надежный
Он понравился нам с первого взгляда – черный, элегантный. Перед бампером – модная хромированная защита из труб, по бокам – хромированные подножки. Легкосплавные диски колес обуты в широкие шины.
А внутри эффектные, под кожу, кресла цвета слоновой кости, с подголовниками и подлокотниками. Два расположены спереди, пять в – основном салоне, визави, и между ними откидной столик.
«Соболь Бизнес» оказался не только красивым и удобным, но и надежным. За все время в нем практически ничего не ломалось. Понравился 120-сильный турбодизель Cummins – тяговитый и эластичный в работе, хотя, правда, шумноватый. Учитывая рабочий объем 2,8 л, аппетит его можно считать умеренным. На трассе при скорости 80 км/ч он «выпивал» около 8,5 л, а в городе – до 10 л. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая – работала четко, даже чуть-чуть жестковато.
Нам много приходилось ездить по всей Украине, по ужасным дорогам глубинки, где асфальт буквально усеян «минами» – буграми и ямами. Однако крепкая ходовая «Соболя» выдерживала постоянные сильные удары. Верхние шаровые опоры продержались 30 тыс. км. При езде же по хорошей дороге на незагруженной машине подвеска жестковата. Но благодаря ей и стабилизатору поперечной устойчивости сзади машина хорошо проходила повороты, крен был незначительный.
Комфортабельный салон хорош и для работы, и для отдыха. | Важные качества «Соболя» для езды в городе – отличная маневренность и хорошая обзорность. |
Зимой и летом
Зимой, в морозы 20–25 градусов, турбодизель Cummins заводился без проблем. Стоило подождать лишь несколько секунд, пока нагреется свеча накала и погаснет ее символ на щитке приборов. Уже работающий двигатель прогревался недолго – этому способствовал нагреватель, установленный в системе жидкостного охлаждения. Чтобы его задействовать, достаточно нажать кнопку на передней панели.
По скользкой заснеженной дороге на «Соболе» нужно было ездить аккуратно, особенно если в нем находилось всего 1-2 человека. В этом случае задние, ведущие колеса несколько недогружены, и автомобиль склонен к буксованию.
В зимние холода «Соболь» оказался очень теплой машиной. Кроме передней печки, имеется обогреватель, установленный в салоне, позади передних сидений, который работает очень эффективно. Понравилось и то, что в комплектацию входят боковые зеркала с электрообогревом. А быстрому отпотеванию лобового стекла способствовала функция его интенсивного обдува теплым воздухом.
Ездили мы на «Соболе» и знойным летом. На работе двигателя и других агрегатов жара никак не отражалась. Однако нам было душновато, даже при опущенных боковых окнах, ибо перед ними есть широкие «форточки», которые, увы, не открываются. Зато к стеклоподъемникам претензий не возникало – они с электроприводом и работают быстро.
Тяговитый и надежный турбодизель Cummins в 120 л. с. | «Соболь Бизнес» прошел испытания трудными дорогами глубинки. |
Особенности характера
Чтобы верно оценить тот или иной автомобиль, нужно учитывать его назначение и возможности. «Соболь Бизнес» – это не гоночный болид, а машина прежде всего для спокойных деловых поездок. Крейсерская ее скорость 80–90 км/ч. Но если нужно, автомобиль может ехать и быстрее. Так, во время гуманитарных рейсов, организованных Группой компаний «АИС», ему приходилось двигаться в одной колонне с легковыми автомобилями; скорость движения доходила до 110–120 км/ч, но «Соболь» не отставал. Кстати, в дальней дороге нередко выручал круиз-контроль.
В напряженном трафике большого города проявились два важных качества «Соболя». Первое – отличная маневренность, чему способствует большой выворот передних колес и малообортный руль (рулевой механизм ZF). Второе – хорошая обзорность, которую обеспечивают высокая посадка водителя и большие двухсекционные зеркала. Динамические качества позволяли свободно держаться в транспортном потоке наряду с легковыми авто.
В заключение отметим, что на «Соболе Бизнес» поездили и наши коллеги, журналисты из других изданий – опытные водители. И все они тоже положительно оценили автомобиль. Он это заслужил.