ГАЗ-2217-388 «Соболь»: Грани истины

В ходе ресурсных испытаний автомобиля «Соболь» с турбодизелем Cummins, проводимых редакцией «КА», за рулем машины побывали несколько наших коллег. Они делятся своими впечатлениями.

В ходе ресурсных испытаний автомобиля «Соболь» с турбодизелем Cummins, проводимых редакцией «КА», за рулем машины побывали несколько наших коллег. Они делятся своими впечатлениями.

ГАЗ-2217-388 «Соболь»

 

Дмитрий Чабан Дмитрий Чабан Редактор раздела «Автомобили» журнала «Автоцентр». Водительский стаж – 15 лет.

Мне сразу понравилось, что представленная на тест модификация «Соболя» выглядит весьма респектабельно: блестящий черный кузов, тонированные окна, хромированные защитные трубы под передним бампером и по бокам, легкосплавные диски колес… Интерьер «Соболя» оказался под стать внешнему виду: это как бы небольшой комфортабельный офис на колесах. Пассажирский салон просторный, у боковой стенки – столик, вокруг которого расположены пять удобных кресел, обшитых кожзаменителем кремового цвета. Жаль только, что они не складываются, не поворачиваются и не передвигаются. Однако перевозить крупногабаритный груз в салоне тоже можно – достаточно сложить столик. На мой взгляд, неплохо было бы оборудовать салон несколькими розетками электропитания – для таких потребителей, как, например, компьютер, телевизор и т. п. Турбодизель Cummins мощностью 120 л. с. уверенно тянет с 1600 об/мин до максимальных 3500 об/мин, позволяя ехать довольно динамично. На высоких оборотах этот двигатель, я считаю, излишне шумный. Расход топлива в городе составил около 11 л на 100 км, а на трассе – всего 8,5 л. Рычаг 5-ступенчатой коробки передач достаточно короткоходный и не требует больших усилий при переключении. Передняя независимая подвеска «Соболя» на винтовых пружинах изначально была рассчитана на более легкий, бензиновый двигатель. Но и с турбодизелем «Соболь» идет плавно даже по разбитой дороге. Однако в этом случае комфорт снижают стуки в ходовой части и дребезжание салона на буграх и выбоинах. Нужно сказать, что машина хорошо справляется с поворотами и неплохо держит дорогу. Правда, рулю немного не хватает информативности и точности, так что на неровном покрытии не стоит расслабляться. В целом «Соболь» оставил хорошее впечатление. Просторный, удобный салон позволяет использовать данную модификацию в качестве служебной машины, а также базы для различных специальных автомобилей, например, санитарных, милицейских, связи и др.

Александр Понырко Александр Понырко Эксперт журнала «Автоцентр». Водительский стаж – 18 лет.

Первое, что хочется отметить в тестируемом «Соболе», – это турбодизель Cummins. Агрегат достаточно мощный – 120 л. с., а главное, тяговитый и эластичный в работе. При этом аппетит у него умеренный: в смешанном цикле расход топлива, по моим наблюдениям, составляет около 10 л на 100 км. Единственное замечание – двигатель несколько шумноват, но к этому привыкаешь быстро. В нынешнюю суровую зиму при 20-градусном морозе Cummins, оснащенный свечой накала, заводился без проблем. Правда, после этого он довольно долго прогревался до рабочей температуры. Немного ускорить этот процесс помогал подогреватель охлаждающей жидкости. Салон «Соболя» удобный и просторный. Жаль только, что комфортабельные кресла не складываются. Это, думаю, несколько сужает сферу применения автомобиля. И еще: запаска «съедает» довольно много места в багажнике – пристроить бы ее где-нибудь снизу. Максимальная скорость «Соболя» достигает 120 км/ч, крейсерская – 80–90 км/ч. Считаю, что для машины такого класса этого вполне достаточно. Управлять ею легко, руль довольно острый – от упора до упора чуть больше трех оборотов. Передачи переключаются четко. На скользкой дороге выручает ABS.

Александр Харевский Александр Харевский Заместитель начальника отдела медиагруппы «Автоцентр». Водительский стаж – 34 года.

Автомобиль «Соболь» отличается хорошей приемистостью и тяговитостью, даже в том случае, когда эксплуатируется с полной нагрузкой и на дорогах со сложным рельефом. Мощность 2,8-литрового турбодизеля Cummins – 120 л. с. я считаю вполне достаточной для такой машины. Понравилось и то, что «Соболь» легок в управлении. При езде в городской сутолоке оцениваешь высокую маневренность этого автомобиля, а также хорошую обзорность через наружные двухсекционные зеркала: нижние помогают контролировать траекторию задних колес. Во время дальних загородных поездок вождение облегчал круиз-контроль – разумеется, там, где условия движения позволяли его использовать. Благодаря ему ноги могли какое-то время отдыхать. Правда, круиз-контроль реагировал на подъемы и спуски с задержкой в несколько секунд, но затем всегда выходил на зараннее установленную скорость. Комфорту способствуют удобные эргономичные кресла с откидными подлокотниками. В ночное время фары обеспечивают вполне достаточный уровень освещения, дальний свет был особенно хорош, а «противотуманки» выручали при плохой видимости в сырую погоду. В зимние холода электрообогреватель салона работал очень эффективно, но при выключенном моторе машина остывала быстрее, чем хотелось бы. Так что конструкторам, наверное, еще следовало бы подумать об улучшении теплоизоляции кузова. При резком разгоне до 70–80 км/ч возникали кратковременные вибрации передней панели. Общая оценка машины однозначно положительная. Это настоящая «рабочая лошадка», которая вполне способна сослужить добрую службу в различных государственных учреждениях, частных компаниях и других организациях. Кроме того, думаю, комфортабельный «Соболь» пригодится и для выезда большой семьей на природу или с компанией друзей на рыбалку.

Подготовил Леонид Гоголев
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.