ГАЗ-2217-388: «Соболь» на снегу

Редакция «КА» продолжает проводить долгосрочный тест дизельного автомобиля «Соболь Бизнес». Как же эта машина проявляет себя в холодное время года?

Редакция «КА» продолжает проводить долгосрочный тест дизельного автомобиля «Соболь Бизнес». Как же эта машина проявляет себя в холодное время года?

Зима в этом году порядком задержалась – снег пошел только к старому Новому году. Однако напомним, что впервые испытать «Соболь» в морозную пору нам посчастливилось еще в прошлом году, во время рейда по Золотому Кольцу России (подробнее см. «КА» № 4’2011). Оснащенный свечой накала, 120-сильный турбодизель Cummins ISF 2.8 заводился при минусовой температуре без проблем. Неплохо показал он себя и зимой этого года во время пробега по Западной Украине.

Двигатель оснащен еще одним полезным «зимним» устройством. Если нажать на специальную кнопку на передней панели, активируется подогреватель жидкости в системе охлаждения. Благодаря этому дизель прогревается до нормальной температуры намного быстрее. Что же касается расхода топлива в зимних условиях, то, по нашим наблюдениям, он практически не изменился и в комбинированном режиме составляет около 10 л на 100 км пути.

Естественно, к зиме мы готовились загодя. Первым делом, как только ночная температура опустилась до плюс 7–5 градусов, поменяли резину на зимнюю.

У «Соболя», в отличие от «ГАЗели», задние колеса односкатные. Площадь контакта со снегом, соответственно, меньше, а вероятность пробуксовки при троганье с места – больше. Поэтому стартовать нужно плавно, не злоупотребляя газом. Но у односкатной ошиновки есть и плюс – в снегу колеса прокладывают не две колеи, как у некоторых других машин, а одну. Это уменьшает сопротивление качению, то есть улучшает проходимость.

Нужно отметить, что и на заснеженных загородных магистралях, и на соленой жиже городских улиц «Соболь» уверенно держал дорогу. А на самых скользких участках эффективно тормозить помогала система ABS.

В комфортабельном и теплом салоне «Соболя»  в зимнюю стужу можно не только отдохнуть, но и хорошо поработать.

В комфортабельном и теплом салоне «Соболя» в зимнюю стужу можно не только отдохнуть, но и хорошо поработать.

Эти кнопки «заведуют» интенсивным обдувом теплым воздухом ветрового стекла и электрообогревом зеркал. Нажатием специальной кнопки на передней панели включается подогреватель охлаждающей жидкости.

Эти кнопки «заведуют» интенсивным обдувом теплым воздухом ветрового стекла и электрообогревом зеркал.

Нажатием специальной кнопки на передней панели включается подогреватель охлаждающей жидкости.

Чтобы уверенно ездить по снегу, мы заблаговременно поменяли летнюю обув­ку автомобиля на зимнюю.

Чтобы уверенно ездить по снегу, мы заблаговременно поменяли летнюю обув­ку автомобиля на зимнюю.

Обогреватель салона, расположенный под передним сиденьем, отличается высокой эффективностью.

В зимнее время дизельный «Соболь» легко заводился, отопитель салона оказался очень эффективным.

Зимой темнеет рано, и нам приходилось много ездить с включенными фарами. Свет их был весьма ярким и обеспечивал хорошую видимость. А в сырую, слякотную погоду нас здорово выручали «противотуманки» – нужно было только почаще очищать их от дорожной грязи. Очень понравилась подсветка подножки боковой двери: при ее открывании лампочка зажигалась автоматически.

На ночь мы оставляли «Соболь» на открытой стоянке, и утром нередко находили его под снеговой шапкой. Для очистки стекол использовали стандартную щетку со скребком. Однако при очистке ветрового стекла длины рукоятки не хватало. Здесь бы, наверное, выручили специальная подножка в бампере и ручка у основания стекла, как это бывает на многих грузовиках, ведь высота «Соболя» тоже немаленькая.

Летом мы часто ездили с открытыми окнами, и ветерок в салоне был даже приятен. Когда же стало холодать, оказалось, что в закрытой машине появляются небольшие сквознячки. Правда, при езде по городу их не было, а ощущались они лишь на скоростной трассе. Подозрения вызвал уплотнитель в левом сдвижном окне салона. Дело в том, что «родной» в процессе эксплуатации был утерян, и мы временно заменили его более тонким. Теперь же установили фирменный уплотнитель, и проблема была окончательно решена.

А вообще-то, этой зимой мы по-настоящему оценили пассажирский салон «Соболя». На улице шел снег и гулял ветер, а в машине было тепло и уютно. Мощный обогреватель позволял сидеть без верхней одежды. И это очень удобно, так как нам в салоне приходилось и работать над статьями, находясь в дальних командировках, и возить делегации, и вести деловые переговоры. Не автомобиль, а прямо-таки офис на колесах!

Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.