X

Гидроборты Dhollandia: Для безопасности в темноте

Существенно снизить аварийность на дорогах ночью помогают не только системы активной безопасности на автомобилях. Важную роль играют и пассивные элементы, предупреждающие других участников движения о приближении к ТС.

Существенно снизить аварийность на дорогах ночью помогают не только системы активной безопасности на автомобилях. Важную роль играют и пассивные элементы, предупреждающие других участников движения о приближении к ТС.

Существенно снизить аварийность на дорогах ночью помогают не только системы активной безопасности на автомобилях. Важную роль играют и пассивные элементы, предупреждающие других участников движения о приближении к ТС.

Есть элементы пассивной безопасности и у грузоподъемного навесного оборудования. Причем здесь они выполняют еще одну задачу – обеспечить безаварийную работу оператора гидроборта во время погрузки и выгрузки. Как выглядят и как работают эти «стражи безопасности», рассмотрим на примере лифтов марки Dhollandia.

Открытый гидроборт грузовика, доставившего товар в магазин, значительно увеличивает длину автомобиля. Быстрее отличить такую преграду помогут флажки, размещаемые на внешней стороне платформы (на фото). Их нижняя часть имеет светоотражающую полосу, поэтому они хорошо видны не только днем, но и ночью.

В ходе интенсивных ночных доставок дополнительно применяются флеш-лампы. Они расположены у внешнего края платформы, на ее рабочей плоскости. Подобное дублирование является обязательным условием для эксплуатации подъемника в ряде стран – например, в Германии. А для предотвращения бокового столкновения установлена красно-белая «разбежка», хорошо заметная днем и отражающая свет фар ночью.

Относительно наличия контурной маркировки, ставшей уже нормой для Европы и даже для наших ближайших соседей – России и Беларуси, в Украине пока нет жестких требований. Однако ее применение на транспорте позволяет уменьшить число тяжелых аварий в ночное время больше чем на треть. Это достигнуто во многом за счет использования материала нового поколения с микропризмами, которые не просто отражают свет, но и усиливают его. Благодаря такому эффекту идентификация автомобиля в ночное время стала возможна на значительном расстоянии – до 1000 м.

Флеш-лампы, установленные у края рабочей плоскости платформы.

Контурная маркировка грузовика, стоящего на дороге в темноте, позволяет увидеть его с места водителя в ближнем свете фар с расстояния до 200 м.

  

Структура новых материалов – с микропризмами, которые не просто отражают свет, но и усиливают его.

По заказу логистического подразделения одного из украинских перевозчиков, при монтаже гидробортов на новый транспорт была произведена частичная контурная маркировка – только по периметру задней части грузовика. Полная же контурная маркировка согласно принятым международным правилам должна включать в себя наличие светоотражающей ленты по нижней части и верхним углам фургона, а также по боковой поверхности кабины.

Павел Лебедев
Фото Dhollandia