Существенно снизить аварийность на дорогах ночью помогают не только системы активной безопасности на автомобилях. Важную роль играют и пассивные элементы, предупреждающие других участников движения о приближении к ТС.
Существенно снизить аварийность на дорогах ночью помогают не только системы активной безопасности на автомобилях. Важную роль играют и пассивные элементы, предупреждающие других участников движения о приближении к ТС.
Существенно снизить аварийность на дорогах ночью помогают не только системы активной безопасности на автомобилях. Важную роль играют и пассивные элементы, предупреждающие других участников движения о приближении к ТС.
Есть элементы пассивной безопасности и у грузоподъемного навесного оборудования. Причем здесь они выполняют еще одну задачу – обеспечить безаварийную работу оператора гидроборта во время погрузки и выгрузки. Как выглядят и как работают эти «стражи безопасности», рассмотрим на примере лифтов марки Dhollandia.
В ходе интенсивных ночных доставок дополнительно применяются флеш-лампы. Они расположены у внешнего края платформы, на ее рабочей плоскости. Подобное дублирование является обязательным условием для эксплуатации подъемника в ряде стран – например, в Германии. А для предотвращения бокового столкновения установлена красно-белая «разбежка», хорошо заметная днем и отражающая свет фар ночью.
Относительно наличия контурной маркировки, ставшей уже нормой для Европы и даже для наших ближайших соседей – России и Беларуси, в Украине пока нет жестких требований. Однако ее применение на транспорте позволяет уменьшить число тяжелых аварий в ночное время больше чем на треть. Это достигнуто во многом за счет использования материала нового поколения с микропризмами, которые не просто отражают свет, но и усиливают его. Благодаря такому эффекту идентификация автомобиля в ночное время стала возможна на значительном расстоянии – до 1000 м.
По заказу логистического подразделения одного из украинских перевозчиков, при монтаже гидробортов на новый транспорт была произведена частичная контурная маркировка – только по периметру задней части грузовика. Полная же контурная маркировка согласно принятым международным правилам должна включать в себя наличие светоотражающей ленты по нижней части и верхним углам фургона, а также по боковой поверхности кабины.