Грузчик-ударник
Фронтальные одноковшовые колесные погрузчики «Амкодор-342А» уже третий год работают в Украине. Они используются преимущественно на строительстве, а также в дорожном хозяйстве и пользуются хорошей репутацией. |
Белорусская компания
ОАО «Амкодор-Ударник» является одним из крупнейших производителей дорожно-строительной,
коммунальной, снегоуборочной, сельскохозяйственной и другой специальной
техники в странах СНГ и Европы.
Что касается дорожно-строительной техники, то ее производством предприятие
занимается уже более 75 лет. Ежегодно здесь выпускается более 2 тыс. машин,
в том числе около тысячи классических погрузчиков – одноковшовых фронтальных
колесных грузоподъемностью от 2,2 до 6,0 т.
До 90% продукции компании реализуется на рынке России. Кроме того, более
30 дилеров работают в странах СНГ и Прибалтики, а также дальнего зарубежья.
В Украине официальным дилером ОАО «Амкодор-Ударник» является концерн ЗАО
«Концерн «Укравтопром», который поставляет к нам весь модельный ряд этого
производителя.
Каковы же возможности погрузчика «Амкодор-342А»? Он оснащается ковшом
емкостью 2,2 кубометра. Грузоподъемность машины составляет 4,0 т. Z-образная
схема погрузочного оборудования обеспечивает высокие значения взрывных
усилий – до 11,7 т. При необходимости можно заказать сменное оснащение:
увеличенный или уменьшенный ковш, бульдозерный отвал, поворотный отвал
для снега, грузовые вилы, челюстной захват для бревен и т. д.
На машине установлен турбодизель минского завода Д-260.1. Фактически
он представляет собой известный 4-цилиндровый агрегат Д-245, к которому
добавлены еще два цилиндра. Почти в полтора раза увеличена и мощность
мотора: она составляет 148 л. с.
Особо нужно сказать о трансмиссии – она гидромеханическая, что в сочетании
с мощным двигателем гарантирует высокие тяговые усилия при движении на
стройплощадках. Добавим, что машина полноприводная, с колесной формулой
4х4, что обеспечивает высокую проходимость.
Погрузчик «Амкодор-342А» выполнен по сочлененной схеме. Он имеет так
называемую «ломающуюся» раму: состоит из двух шарнирно соединенных частей.
Поворот осуществляется перемещением передней части относительно задней
при помощи гидроцилиндров. В результате радиус поворота этой машины внушительных
размеров и длиной 7,2 м составляет менее 6 м.
Кабина погрузчика довольно комфортабельная. Сиденье водителя регулируется
не только в горизонтальном направлении и по углу наклона спинки, но и
по жесткости пружин в зависимости от веса оператора. Здесь предусмотрены
мощный отопитель, вентилятор, может быть установлен и кондиционер. Большие
окна обеспечивают прекрасный обзор. Заметим, что значительная площадь
остекления и тонкие стойки могут создать впечатление о недостаточной прочности
кабины, но это не так: встроенные усилители защищают оператора от падающих
сверху предметов и даже при опрокидывании.
У погрузчика оптимальное соотношение мощности, веса и геометрических
параметров. Он характеризуется высокой производительностью при выполнении
всех видов работ. Машина неприхотлива в эксплуатации и надежна.
Редакция благодарит концерн «Укравтопром-Инвест» за помощь в подготовке
материала.
«Амкодор-342А» |
|