X

ISUZU: Как ездится на Isuzu?

Isuzu NQR 71Р










На дорогах Украины становится все больше автомобилей
Isuzu NQR 71Р грузоподъемностью 4,5 т. Сегодня уже накоплен определенный
опыт их эксплуатации, и мы предоставляем слово тем, кто на них работает.

Японская фирма Isuzu
– один из крупнейших производителей дизельных грузовиков. Ее сборочные
филиалы расположены в США, Австралии, Турции, Южной Корее, Индонезии,
Египте и других странах. В 2005 году выпущено 626,3 тыс. грузовых автомобилей
разных классов. Новые машины Isuzu NQR 71Р поставляются в Украину с весны
2003 года. Годом позже началась их крупноузловая сборка на одном из предприятий
Корпорации «Богдан» в Черкассах.

 Мнение  

Виктор
Шульга
Заведующий автохозяйством ДП «Kнауф Маркетинг»

Первый грузовик Isuzu мы купили в мае 2004 года, и
он нам понравился. Поэтому через некоторое время приобрели
еще три. На сегодня их пробег составляет от 15 до 70
тыс. км.

При грузоподъемности 4,5 т машина компактная и маневренная.
Ходовая часть надежная, выдерживает большие нагрузки.
Двигатель тяговитый, отлично показал себя на горных
серпантинах Крыма. А на ровной дороге машина может развивать
скорость до 100 км/ч, хотя для экономии топлива лучше
двигаться медленнее – около 80 км/ч. Средний расход
солярки составляет 17 – 18 л на 100 км.


Зима в этом году выдалась очень холодная, но машины,
простоявшие всю ночь на морозе, запускались легко. В
кабине же, несмотря на довольно мощный отопитель, было
прохладно.


Идеальных автомобилей, конечно, не бывает, есть недостатки
и у Isuzu. Нам сразу не понравилось, что аккумулятор
установлен открыто, и мы изготовили для него защитный
короб.


Что касается сервиса, то в регионах с ним есть проблемы.
Договоры на обслуживание грузовиков Isuzu заключались
с местными предприятиями, которые имеют устаревшую техническую
базу. Кроме того, там отсутствуют запчасти: какой смысл
создавать значительный их запас для небольшого числа
машин в регионе? Не всегда и мастера на местах достаточно
подготовлены. А к киевской станции обслуживания претензий
нет.

 Мнение  

Александр
Билецкий
Начальник транспортной службы ООО «Обрий-2000»

В автопарке нашей компании – 9 грузовиков Isuzu NQR
71Р. Все они оснащены изотермическими кузовами. Первые
машины мы приобрели в начале прошлого года. Развозим
грузы в основном по Киеву и области, но бывают и более
далекие рейсы: например, в Харьков или Одессу. Пробег
автомобилей на сегодня составляет до 27 тыс. км.

Почему мы выбрали именно Isuzu? Прежде всего, нас
привлекло соотношение цены и качества. Мы знали, что
в Украине и России успешно эксплуатируются автобусы
«Богдан». А ведь и двигатель, и трансмиссия, и ходовая
у грузовика Isuzu практически те же.


Очень важно при езде в городе, что машина для такой
грузоподъемности компактная и маневренная. При этом
размеры кузова – значительные. В него можно грузить
в два ряда 10 стандартных европоддонов. А объем фургона
длиннобазной машины в 24 куба – хороший показатель.
Кузова производства черкасской компании «Богдан-Спецавтотехника»
показали себя хорошо, не ржавеют.


В городском цикле расход топлива в среднем 20 л на
100 км для полностью загруженной машины. Но из-за пробок
в центре Киева иногда доходит до 22 л. На трассе при
экономичной езде (около 75 км/ч) машина расходует 15
л, а при 90 км/ч – уже приблизительно 25 л.


В морозы машина заводится без труда. Очень удобно,
что бачок омывателя расположен в кабине. Вода в нем
оттаивала буквально через полчаса после включения «печки».


Что касается недостатков, то это, прежде всего, слабоватый
аккумулятор. Часто мы загружаемся в полутемных складах,
и приходится на час-два включать свет в фургоне. При
этом загораются и габаритные огни – лишний потребитель.
Так можно и аккумулятор посадить. Потому мы сделали
отдельную линию для питания освещения в «будке». Сервисное
обслуживание в Киеве – на высоком уровне, организовано
четко и занимает минимум времени. Очень нравится, что
ТО машины дешевое. Первое, после 1000 км, обошлось всего
в 140 грн., а последующие – в 600, как у «Жигулей».


Так что в целом грузовики Isuzu нам очень подходят.
Я просто не вижу для них альтернативы.

 Мнение  

Валерий
Волков
Заместитель начальника транспортного цеха ООО «САТ»

Мы эксплуатируем 9 грузовиков Isuzu. Все они с промтоварными
фургонами. Первые машины поступили к нам в августе 2005
года, а самые свежие – в декабре. Максимальный пробег
на сегодня – 30 – 35 тыс. км.

Наши машины работают и в городе, и на магистралях
Украины. Расход топлива составляет 16 – 20 л на 100
км. В целом автомобили нам нравятся – они маневренные,
надежные и выносливые. Хорошо, что двигатель и коробка
передач такие же, как на автобусах «Богдан».


Машины у нас ночуют на открытом воздухе. Тем не менее,
даже в период сильных морозов заводились они достаточно
легко: у них хорошие свечи накала. Кроме того, зная
заранее, что надвигаются холода, на заправках мы добавляли
в топливо антигель. А вот в кабине не слишком тепло:
водители мерзли, особенно в дальних рейсах.


Фургоны мы заказали необшитыми изнутри и затем дорабатывали
их сами. К сожалению, кузова оказались недостаточно
прочными, поскольку точечная сварка была не всегда качественной
– пришлось самим их укреплять. Аккумуляторы слабые –
пусковой ток недостаточный. Поэтому на некоторых машинах
мы поставили более мощные, «пятьдесят пятые» батареи.


Набор инструментов находится в кабине, за спинкой водительского
сиденья. Доставать его оттуда не очень удобно, поэтому
желательно сделать специальный ящик. Причем расположить
его справа по ходу машины, чтобы, съехав на обочину,
водитель мог его спокойно открыть, не мешая движущемуся
транспорту и не подвергая себя опасности. Не очень нравится
нам и резина российского производства, которой укомплектованы
грузовики. Она не обеспечивает должной устойчивости
на ходу.


Все названные выше недостатки грузовика Isuzu не перечеркивают
его принципиально важных достоинств: надежных двигателя
и трансмиссии, прочной ходовой, экономичности и маневренности.

 Мнение  

Василий
Гриценко
Начальник транспортной службы ООО «Аверс-Тех»

В нашей компании имеется 8 тентованных грузовиков Isuzu,
которые ездят по всей Украине. Самую первую машину мы
получили еще в апреле 2003 года. Сегодня ее пробег составляет
уже 150 тыс. км, и претензий к ней нет. Только в подвеске
поменяли передние амортизаторы, что при состоянии дорог
в Карпатах, где она работает, неудивительно.

Нам очень нравится в Isuzu достаточно мощный и тяговитый
мотор – трогаться можно со второй передачи, даже на
груженой машине. Она хорошо преодолевает подъемы. А
для работы в городе важно, что при грузоподъемности
4,5 – 5 т автомобиль компактный и юркий.


Воздухозаборник у Isuzu расположен достаточно низко,
за задней стенкой кабины, поэтому в ней на ходу шумновато.
Его хорошо бы поднять повыше, как, например, у КАМАЗа.


На грузовиках, которые мы получили, была установлена
резина на 16 дюймов. А мы переоборудовали три автомобиля
на шины большего размера – 17,5. Диаметр колес увеличился,
и в результате при тех же оборотах мотора (2500 об/мин)
скорость возросла примерно с 75 до 90 км/ч. Расход топлива
по трассе составляет до 16 л, а по городу – 19 – 20
л.


В морозы машина заводится легко. Очень хорошо, что
у грузовиков позднего выпуска вентилятор системы охлаждения
начинает работать только тогда, когда двигатель прогреется.
Кроме того, там имеется подогрев топливного фильтра.


Сервисом на станции в Киеве мы довольны – квалифицированное
обслуживание, есть все запчасти. А в регионах, где дилеры
заключают договоры с обычными станциями, выполняют только
простые работы: меняют масло, фильтры и т. п., могут
провести диагностику дизеля. Но вот если, допустим,
понадобится смазать ступицу, то нужен специальный ключ,
которого у них нет. Вообще, после первых 4 тыс. км пробега
следует полностью менять масло в двигателе, в коробке
и в заднем мосту.


В целом могу сказать честно – грузовики Isuzu оправдали
все наши надежды.

Подготовил Леонид Гоголев
Фото Владислава Бойко и автора