Коммерческие IVECO Daily весьма популярны в Украине. И вполне заслуженно – эти легкие грузовики по некоторым параметрам существенно превосходят своих конкурентов.
Коммерческие IVECO Daily весьма популярны в Украине. И вполне заслуженно – эти легкие грузовики по некоторым параметрам существенно превосходят своих конкурентов.
Коммерческие IVECO Daily весьма популярны в Украине. И вполне заслуженно – эти легкие грузовики по некоторым параметрам существенно превосходят своих конкурентов.
Автомобиль IVECO Daily третьего поколения дебютировал в 1999 году. Различают три варианта по полной массе – S (2,8–3,3 т), L (3,5 т), C (3,5–6,5 т). К слову, в названии модели зашифрована полная масса в килограммах, деленная на 10. К примеру, C50 означает полную массу округленно в 5 тонн.
Кузов
Главное преимущество IVECO Daily – рама лестничного типа, к которой через резино-металлические опоры крепится просторный кузов. И это в то время, как «одноклассники» поголовно щеголяют несущими кузовами. Рама заметно повышает выносливость автомобиля, особенно при работе с перегрузкой. Однако увлекаться этим не стоит. Лишняя нагрузка со временем приводит к появлению трещин на передних креплениях кузова к раме. Занятно, что кабина во многом унифицирована с Renault Master тех же лет выпуска. Например, двери подходят полностью.
Внутри машина отличается толково спланированным интерьером с большим количеством бардачков и кармашков для мелочи, развернутой к водителю панелью приборов и круглыми дефлекторами вентиляции. Джойстик переключения передач установлен на специальном «постаменте» рядом с креслом водителя. Единственный недостаток – после езды по нашим дорогам пластиковые детали интерьера начинают донимать назойливым скрипом.
Двигатели
Семейство Daily оснащалось преимущественно дизелями. Правда, встречаются и фирменные газобалонные модификации, работающие на пропан-бутановой смеси. Но их очень мало. Основной мотор – 2,8-литровый четырехцилиндровый дизель SOFIM 8140, который, кстати, встречается и под капотами «одноклассников» FIAT Ducato, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer. Что, между прочим, сильно облегчает поиск подержанных агрегатов на разборках.
В безнаддувном исполнении форкамерный дизель SOFIM развивал мощность в 85 л. с. В варианте с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском мощность повысилась до 100 л. с. И, наконец, третья модификация оснащалась не только турбиной с изменяемой геометрией направляющего аппарата, но и системой электронного впрыска Common Rail, за счет чего мощность составляла уже 125 л. с. Серьезное преимущество последней модификации – пониженный расход топлива. Увы, за это приходится платить повышенной чувствительностью к качеству топлива. Да и усложненная турбина отличается меньшей надежностью.
В 2003–2004 годах на Daily появились новые турбодизели (с изменяемой геометрией направляющего аппарата) с системой Common Rail. Первый вариант – F1A, рабочим объемом 2,3 литра, развивал от 95 до 116 л. с. – в зависимости от модификации. Второй – F1C, объемом 3,0 л и мощностью от 136 до 166 л. с. Конструктивно они отличались тем, что в приводе распределительного вала F1A используется ремень ГРМ, а в F1C – цепь.
Типичный недостаток дизелей 2,8 л – чувствительность к перегреву. Это может привести не только к короблению головки блока цилиндров и порче прокладки, но даже к повреждению перегородок в блоке. Кроме того, все дизели IVECO Daily требуют только качественного масла. Особенно это касается турбоверсий. Характерная неисправность моторов 2,3 литра – проворот ремня. Это может случиться из-за попадания масла на ремень через сапун.
Трансмиссия
Коробки передач обычно ручные, на 5 или 6 ступеней. Крутящий момент к заднему мосту передается через карданный вал, который может, в зависимости от «базы», вращаться в одном или двух подвесных подшипниках. Для продления срока службы крестовины кардана необходимо шприцевать.
Стоит отметить, что Daily третьего поколения не любит форсировать водные преграды, особенно глубокие лужи. В этом случае вода нередко попадает в систему вентиляции картера заднего моста. Поэтому после незапланированного «купания» следует как можно быстрее слить эмульсию из моста, промыть его и заправить свежим маслом, иначе могут выйти из строя подшипники и даже шестерни. И еще одно. Особенно аккуратно нужно обращаться с самоблокирующимся дифференциалом, который встречается на некоторых модификациях. Здесь очень важно не пропускать сроки замены масла.
Дизели на Daily (2,8 л) представлены в трех вариантах – атмосферном, с турбонаддувом и изменяемой геометрией наддува, с системой Common Rail. | Подвеска может отличаться в зависимости от комплектации. Передняя – независимая на поперечной рессоре или на продольных торсионах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост неразрезной, его подвеска зависимая, на традиционных продольных листовых рессорах либо на пневмобаллонах. |
Ходовая часть
Конструкция подвески зависит от грузоподъемности автомобиля. Легкие серии оснащены передней независимой подвеской на четырех рычагах и поперечной рессоре, которая может быть как углепластиковая, так и металлическая. По мнению многих перевозчиков, пластиковая рессора работает значительно мягче. Более тяжелые версии снабжены намного более выносливыми и прочными продольными торсионами. В принципе, их можно подтягивать. Главное при этом не перекрутить, иначе торсион лопнет. А менять торсионы нужно парами.
Сзади установлены традиционный неразрезной мост и листовые рессоры. Количество листов варьируется в зависимости от грузоподъемности. На версии с односкатным мостом установлены двухлистовые рессоры, двухскатный подвешен на многолистовых рессорах. Изредка встречается задняя пневмоподвеска. Увы, ходовая итальянского грузовика, в общем и целом, для наших дорог слабовата.
Рулевое управление – реечное с гидроусилителем. Тормоза обычно дисковые, спереди вентилируемые. ABS устанавливается в стандарте, нередко встречается и антипробуксовочная система. Проблемы могут быть с направляющими суппортов спереди и сзади, которые разбалтываются в креплениях. Кроме того, может выйти из строя узел ручного тормоза на задних колесах. Еще одна типичная проблема для много поездивших экземпляров – срабатывание тормозов только после двух–трех нажатий на педаль. Обычно виноваты в этом изношенные подшипники ступиц.
С самого начала предлагалось несколько вариантов фургонов с различной внутренней высотой (от 1545 до 2100 мм) и бортовых моделей с одинарной и сдвоенной кабиной. Колесная база составляла от 3000 до 4750 мм. | |
Примерные цены на запчасти, грн. IVECO Daily 35S (2,8 л, 90 л. с.) | |
Амортизатор передн./задн. | 300–400/350–450 |
Тормозные колодки перед./задн. | 220–300/220–290 |
Наконечник рулевой тяги | 140–380 |
Шаровая опора подвески | 132–145 |
Сайлент-блок рычага | 120–160 |
Воздушный фильтр | 172–380 |
Масляный фильтр | 65–100 |
Топливный фильтр | 210–290 |
Фильтр салона | 50–90 |