IVECO EuroCargo: Итальянцы в Украине
Автомобиль IVECO EuroCargo – обладатель престижного европейского титула «Грузовик 1992 года». Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рассмотрим эту модель поближе.
Автомобиль IVECO EuroCargo – обладатель престижного европейского титула «Грузовик 1992 года». Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рассмотрим эту модель поближе.
Грузовики EuroCargo появились в 1991 году (на фото вверху). В их семейство входили три десятка моделей полной массой от 6 до 17,5 т. Имелось девять размеров колесной базы (от 2700 до 5670 мм) и три типа кабины: дневная, дневная высокая, удлиненная со спальным местом. С 1999 года выпускалась тяжелая серия SuperCargo полной массой свыше 18 тонн. Затем линейка автомобилей расширилась: 120 базовых моделей, 4 кабины, 7 двигателей, 6 коробок передач, более чем 14 размеров базы, правый или левый руль. В 2003 г. кабины всех EuroCargo были серьезно переработаны дизайнерами фирмы Bertone (на фото внизу).
Немного об индексах моделей. К примеру, 150E24P обозначает: 150 – полная масса автомобиля 150 центнеров (15 тонн), Е – машина в европейской комплектации, 24 – мощность двигателя, деленная на 10 (т. е. 240 л. с.). Р – пневмоподвеска. Если есть литеры «К» или «Т», это означает, что перед нами самосвал или седельный тягач.
Основные проблемы
Одна из основных проблем EuroCargo – это довольно нежная, «южная» проводка, не рассчитанная на наши просоленные дороги. В результате провода сгнивают довольно-таки быстро, что приводит к различным неожиданностям. На рестайлинговом IVECO EuroCargo провода прочнее, правда, в задней части машины они уложены неудачно и могут быть повреждены.
Одно слабое место, где часто повреждается проводка, находится под бампером. Провода в жгуте трутся друг о друга и о переднюю часть отбойника бампера. В итоге перетираются и изоляция, и сами провода. При этом дефекты проводки довольно часто принимают за неисправности электронного блока управления двигателем (устанавливается с 2001 года).
И еще одно. Колеса малого диаметра требуют осторожности при движении по разбитым дорогам. Иначе нетрудно повредить пластиковый бампер и даже вывернуть радиатор с интеркулером. Не слишком хорошо выбрано место и для воздушного фильтра – за кабиной сзади, со стороны водителя. При неаккуратном съезде с высокой бровки он может разбиться.
Кабины EuroCargo: удлиненная – со спальником сзади и короткая – со спальником наверху. Справа – шасси. |
Двигатели
EuroCargo в основном встречается с двумя вариантами дизелей с непосредственным впрыском топлива. Это четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом 3,9 л и мощностью 116–136 л. с. (последний – с турбонаддувом), а также шестицилиндровые рядные моторы 5,86 л в 143, 207 и 227 л. с. Последние два – с турбонаддувом. Особых проблем они не создают, если не считать затрудненного запуска зимой при температурах минус 15 градусов и ниже.
Некоторые водители экономят на свечах накала, вкручивая вместо фирменных камазовские. При этом стоит учесть, что «родная» свеча рассчитана на 24 В, а российская – на 19 В. Поэтоу без дополнительного сопротивления камазовской детали хватит на два-три пуска.
С 2001 года IVECO EuroCargo комплектовались дизелями семейства Tector с системой впрыска Common Rail, электрическим подогревом воздуха во впускном коллекторе и турбиной с изменяемой геометрией. Мощность «четверки» теперь составила 130–170 л. с., «шестерка» развивала 182–240 л. с. Кроме того, топливный фильтр уже в базе получил электроподогрев. Это увеличило шансы на выживание в наших условиях.
Недостатков у моторов Tector два. Во-первых, это направляющий аппарат турбины, лопатки которого после солидных пробегов склонны к заеданию в произвольном положении. Во-вторых, это сбои блока управления двигателем. Правда, его можно отремонтировать в специализированных мастерских. Радиаторы автомобилей до 2003 г. в. склонны к подтеканиям охлаждающей жидкости. Выход – заменить старый радиатор более свежим – образца 2005 года, с переделкой креплений. Некоторые умельцы умудряются приспособить радиатор от российского ЗИЛа – «Бычка».
Трансмиссия
Коробки передач – механические, пяти-, шести- или девятиступенчатые. Попадаются и «автоматы» Allison. Сами по себе КП прочные, но могут быть проблемы с механизмом переключения. На некоторых моделях стоит блокируемый задний дифференциал. Существуют и полноприводные версии – с двухступенчатой раздаточной коробкой. Обычные «городские» модификации требуют аккуратного отношения. При езде по глубоким ямам есть риск повредить карданный вал автомобиля.
На грузовике IVECO EuroCargo ML 150E24 установили мотор Тector 6 (Евро 3) мощностью 240 л. с. | Передняя подвеска грузовиков IVECO EuroCargo зависимая, чаще всего на прочных листовых рессорах. |
Ходовая часть
Подвеска может быть либо рессорная, либо пневматическая – на всех колесах или только на заднем мосту. При эксплуатации машины с задней «пневматикой» желательно удлинить задние стойки стабилизатора, иначе на глубокой яме стабилизатор выкрутит в обратную сторону, что приведет к повреждению пневмоподушек.
Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колесах (на машинах полной массой до 12 тонн). У более тяжелых версий сзади установлены барабанные. Здесь проблемы обычно возникают с отверстиями суппорта под направляющие задних тормозов, которые относительно быстро разбиваются.
На украинском рынке подержанных машин грузовики IVECO EuroCargo оцениваются в зависимости от модели и года выпуска. Так, автомобили полной массой 7,5-8,0 тонны 2001–2004 г. в. можно приобрести за 13,5–15,5 тыс. долларов.
IVECO EuroCargo 150E24 (2003–2008 гг.) | |
Общие данные | |
Тип | грузовой автомобиль |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, мм | 3105–6570 |
Мест в кабине | 2 |
Снаряженная масса, кг | 4600 |
Полная масса, кг | 15000 |
Грузоподъемность (шасси с кабиной), кг | 10400 |
Двигатель | |
Марка/тип | Tector 6/турбодизельный, стандарта Евро 3 |
Рабочий объем, см куб. | 5880 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 240/2700 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 810/1250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 9-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./ завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск., с ABS |
Шины | R19,5/R22,5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 85 (ограничена) |
Средний расход, л/100 км | 20 |
Цена б/у модели, USD | 13,5–15,5 тыс. |
Цены на запчасти, грн. для 8,0-тонной модели (5,86 л, 210 л. с.) | |
Подножка б/у | 400–500 |
Радиатор | 1000–1200 |
Фильтр воздушный | 100 |
Фильтр масляный | 70 |
Турбокомпрессор в сборе | 3400–4000 |
Корпус воздушного фильтра б/у | 500–1100 |
Задняя трехлистовая рессора б/у | 2100–2400 |
Амортизаторы передн./задн. | 800/1000 |
Ступица в сборе передн./задн. б/у | 1200/2000 |
Пневмоэлемент подвески (не ориг.) | 300 |
Тормозной диск | 900–1000 |
Тормозные колодки, передн./задн. | 300–900 |
Суппорт в сборе б/у | 1600 |