X

IVECO EuroCargo: Итальянцы в Украине

Автомобиль IVECO EuroCargo – обладатель престижного европейского титула «Грузовик 1992 года». Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рассмотрим эту модель поближе.

Автомобиль IVECO EuroCargo – обладатель престижного европейского титула «Грузовик 1992 года». Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рассмотрим эту модель поближе.

Автомобиль IVECO EuroCargo – обладатель престижного европейского титула «Грузовик 1992 года». Эти машины нередко встречаются на наших дорогах и завоевали уважение украинских перевозчиков. Рассмотрим эту модель поближе.

Грузовики EuroCargo появились в 1991 году (на фото вверху). В их семейство входили три десятка моделей полной массой от 6 до 17,5 т. Имелось девять размеров колесной базы (от 2700 до 5670 мм) и три типа кабины: дневная, дневная высокая, удлиненная со спальным местом. С 1999 года выпускалась тяжелая серия SuperCargo полной массой свыше 18 тонн. Затем линейка автомобилей расширилась: 120 базовых моделей, 4 кабины, 7 двигателей, 6 коробок передач, более чем 14 размеров базы, правый или левый руль. В 2003 г. кабины всех EuroCargo были серьезно переработаны дизайнерами фирмы Bertone (на фото внизу).

  

Немного об индексах моделей. К примеру, 150E24P обозначает: 150 – полная масса автомобиля 150 центнеров (15 тонн), Е – машина в европейской комплектации, 24 – мощность двигателя, деленная на 10 (т. е. 240 л. с.). Р – пневмоподвеска. Если есть литеры «К» или «Т», это означает, что перед нами самосвал или седельный тягач.

Основные проблемы

Одна из основных проблем EuroCargo – это довольно нежная, «южная» проводка, не рассчитанная на наши просоленные дороги. В результате провода сгнивают довольно-таки быстро, что приводит к различным неожиданностям. На рестайлинговом IVECO EuroCargo провода прочнее, правда, в задней части машины они уложены неудачно и могут быть повреждены.

Одно слабое место, где часто повреждается проводка, находится под бампером. Провода в жгуте трутся друг о друга и о переднюю часть отбойника бампера. В итоге перетираются и изоляция, и сами провода. При этом дефекты проводки довольно часто принимают за неисправности электронного блока управления двигателем (устанавливается с 2001 года).

И еще одно. Колеса малого диаметра требуют осторожности при движении по разбитым дорогам. Иначе нетрудно повредить пластиковый бампер и даже вывернуть радиатор с интеркулером. Не слишком хорошо выбрано место и для воздушного фильтра – за кабиной сзади, со стороны водителя. При неаккуратном съезде с высокой бровки он может разбиться.

Кабины EuroCargo: удлиненная – со спальником сзади и короткая – со спальником наверху. Справа – шасси.

Двигатели

EuroCargo в основном встречается с двумя вариантами дизелей с непосредственным впрыском топлива. Это четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом 3,9 л и мощностью 116–136 л. с. (последний – с турбонаддувом), а также шестицилиндровые рядные моторы 5,86 л в 143, 207 и 227 л. с. Последние два – с турбонаддувом. Особых проблем они не создают, если не считать затрудненного запуска зимой при температурах минус 15 градусов и ниже.

Некоторые водители экономят на свечах накала, вкручивая вместо фирменных камазовские. При этом стоит учесть, что «родная» свеча рассчитана на 24 В, а российская – на 19 В. Поэтоу без дополнительного сопротивления камазовской детали хватит на два-три пуска.

С 2001 года IVECO EuroCargo комплектовались дизелями семейства Tector с системой впрыска Common Rail, электрическим подогревом воздуха во впускном коллекторе и турбиной с изменяемой геометрией. Мощность «четверки» теперь составила 130–170 л. с., «шестерка» развивала 182–240 л. с. Кроме того, топливный фильтр уже в базе получил электроподогрев. Это увеличило шансы на выживание в наших условиях.

Недостатков у моторов Tector два. Во-первых, это направляющий аппарат турбины, лопатки которого после солидных пробегов склонны к заеданию в произвольном положении. Во-вторых, это сбои блока управления двигателем. Правда, его можно отремонтировать в специализированных мастерских. Радиаторы автомобилей до 2003 г. в. склонны к подтеканиям охлаждающей жидкости. Выход – заменить старый радиатор более свежим – образца 2005 года, с переделкой креплений. Некоторые умельцы умудряются приспособить радиатор от российского ЗИЛа – «Бычка».

Трансмиссия

Коробки передач – механические, пяти-, шести- или девятиступенчатые. Попадаются и «автоматы» Allison. Сами по себе КП прочные, но могут быть проблемы с механизмом переключения. На некоторых моделях стоит блокируемый задний дифференциал. Существуют и полноприводные версии – с двухступенчатой раздаточной коробкой. Обычные «городские» модификации требуют аккуратного отношения. При езде по глубоким ямам есть риск повредить карданный вал автомобиля.

На грузовике IVECO EuroCargo ML 150E24 установили мотор Тector 6 (Евро 3) мощностью 240 л. с.

Передняя подвеска грузовиков IVECO EuroCargo зависимая, чаще всего на прочных листовых рессорах.

Ходовая часть

Подвеска может быть либо рессорная, либо пневматическая – на всех колесах или только на заднем мосту. При эксплуатации машины с задней «пневматикой» желательно удлинить задние стойки стабилизатора, иначе на глубокой яме стабилизатор выкрутит в обратную сторону, что приведет к повреждению пневмоподушек.

Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колесах (на машинах полной массой до 12 тонн). У более тяжелых версий сзади установлены барабанные. Здесь проблемы обычно возникают с отверстиями суппорта под направляющие задних тормозов, которые относительно быстро разбиваются.

На украинском рынке подержанных машин грузовики IVECO EuroCargo оцениваются в зависимости от модели и года выпуска. Так, автомобили полной массой 7,5-8,0 тонны 2001–2004 г. в. можно приобрести за 13,5–15,5 тыс. долларов.

IVECO EuroCargo 150E24 (2003–2008 гг.)

Общие данные

Тип

грузовой автомобиль

Колесная формула

4х2

Колесная база, мм

3105–6570

Мест в кабине

2

Снаряженная масса, кг

4600

Полная масса, кг

15000

Грузоподъемность (шасси с кабиной), кг

10400

Двигатель

Марка/тип

Tector 6/турбодизельный, стандарта Евро 3

Рабочий объем, см куб.

5880

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Мощность, л. с./об/мин

240/2700

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

810/1250

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

9-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./ завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск., с ABS

Шины

R19,5/R22,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

85 (ограничена)

Средний расход, л/100 км

20

Цена б/у модели,  USD                  

 13,5–15,5 тыс.

Цены на запчасти, грн. для 8,0-тонной модели (5,86 л, 210 л. с.)

Подножка б/у

400–500

Радиатор

1000–1200

Фильтр воздушный

100

Фильтр масляный

70

Турбокомпрессор в сборе

3400–4000

Корпус воздушного фильтра б/у

500–1100

Задняя трехлистовая рессора б/у

2100–2400

Амортизаторы передн./задн.

800/1000

Ступица в сборе передн./задн. б/у

1200/2000

Пневмоэлемент подвески (не ориг.)

300

Тормозной диск

900–1000

Тормозные колодки, передн./задн.

300–900

Суппорт в сборе б/у

1600

Юрий Голубовский
Фото IVECO и автора